Папки-передвижки

«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка

Алевтина Толмачева
«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра-путешествие в Антарктиду»

(открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»)

Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

с. Пасегово, Кирово-Чепецкого р-на, Кировской обл.

Воспитатель: Толмачева Алевтина Евгеньевна.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Путешествие в Антарктиду“, Открытое занятие математического кружка» размещена в разделах

Закрепить знания детей в прямом и обратном счете в пределах 100, в умении ориентироваться на плоскости, умении анализировать, творчески мыслить, быстро отвечать на поставленные вопросы, решать задачи на сообразительность, пользоваться часами, линейкой.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, взаимоконтроля и самооценки. Учить согласованным действиям.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы для занятия :

• Глобус;

Плоскостные фигуры пингвинят: Пина и Гвина;

• Набор геометрических фигур;

• Специальные круги для кнопки на пульте;

• Линейки, карандаши;

• Лестницы из бумаги с количеством ступеней от 1 до 9;

Карточки с цифрами: 8,7,5,2 (для кода);

• Модели часов;

• Образец для головоломки;

• Набор спичек;

• Ларец с призом;

• Полый куб или параллелепипед;

• Наборное полотно.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг стола, на котором находится глобус.)

Воспитатель: Дети, перед вами глобус. Глобус – это миниатюрная модель земного шара, на котором изображены материки и океаны. Мы с вами живём на материке «Евразия» (показать)

А я вам предлагаю путешествие в Антарктиду (показать на глобусе южный полюс и материк Антарктиду). Согласны?

Чтобы путешествие не затянулось, предлагаю из геометрических фигур сконструировать «машину времени»

«В Антарктиде льдины землю скрыли, льдины в Антарктиде замела пурга…»

Поставьте палец на кнопку пульта своей машины времени и начинаем отсчёт!

(Счёт от 10 до 0 – хором)

Нажимаем на кнопку! Мы перенеслись с вами в Антарктиду.

1. Задания от пингвинят.

В Антарктиде ребят встречают пингвинята: Пин и Гвин.

Задачи пингвинят.

• Пину стало холодно. Чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто замёрз сильнее, Пин или Гвин?

• У мамы – пингвинихи 2 пингвинёнка послушных, 2 любознательных, 2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвинят у мамы – пингвинихи?

2. Задание от профессора Пингвиниуса Антарктидиуса.

Дедушка Пина и Гвина завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями по линейке ряд точек.

• Чтобы определить форму ледяного тороса, на котором спрятан ларец, дети проводят прямые линии последовательно через точки 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 1.

(получается четырехугольник)

• Соединив прямыми линиями пары противоположных точек 1 и 3, 2 и 4, определяем место, где находится ларец.

3. Игра «Выбери лестницу»

Чтобы подняться на ледяной торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступенями.

Пингвинята предложили вам много лестниц, но у всех не хватает (до 10) ступенек.

(Дети соединяют попарно свои лестницы и получают из 2-х одну – с 10-ю ступенями)

Объясняют состав числа 10 из 2-х меньших чисел.

Физкультминутка.

4. Игра «Набери код»

Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код можно, решив задачи:

• Первое число кода на 3 единицы больше, чем число 5 и на 2 единицы меньше, чем число 10.

• Второе число больше, чем число 6, но меньше, чем число 8.

• Третье число находится между 4 и 6.

• Четвёртое число обозначает количество выходных дней в неделе.

(Карточки с цифрами выставляются на наборном полотне)

5. Углы.

Профессор Пингвиниус Антарутидиус в своих изысканиях пришёл к выводу, что весь мир состоит из углов.

• Какие углы мы с вами знаем?

(Дети берут модели часов и выполняют задания) :

• Какой угол образуют минутная и часовая стрелки, если часы показывают время:

3 часа?

• 5 часов?

• 1 час?

Физкультминутка.

6. Головоломка «Сосулька»

Пингвинята придумали головоломку из 12 сосулек.

• Переложите 3 сосульки так, чтобы получились 4 равных квадрата.

Решение необходимо найти за 3 минуты, иначе сосульки растают.

7. «Найди ледяной торос!»

Мы с вами определили, что ледяной торос, на котором спрятан ларец, имеет форму четырёхугольника.

• Какие четырёхугольники вы знаете?

Для того чтобы узнать точную форму тороса, вам нужно отгадать загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад!

Как зовут его?

(Квадрат)

(Дети достают ларец из-под куба, полого внутри, имеющего в основании квадрат. В ларце – приз.)

8. Возвращение домой.

Возвращаемся к построенной вами машине времени. Палец – на кнопке пульта.

Начинаем отсчёт! (Счёт с 24 и на счёт 32 – мы в детском саду)

Публикации по теме:

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Детско-родительское мероприятие «Умники и умницы». Интеллектуальная игра Детско-родительское мероприятие «Умники и умницы» Интеллектуальная игра Цель: сделать вывод об уровне воспитательно-образовательной работы.

Игра «Умники и умницы». Фотоотчёт.Игра «Умники и умницы». Фотоотчёт. С детьми старшего дошкольного возраста провели игру «Умники и умницы». Цель игры: развивать память у детей, смекалку и любознательность.

Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» Методическая разработка интеллектуальной игры «Умницы и умники» (подготовительная группа) Задачи: 1. Актуализация знаний в различных сферах.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

Развивающая игра «Умники и Умницы»Развивающая игра «Умники и Умницы» Игра направлена на развитие познавательных процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, а также эмоциональной сферы. Возраст игроков.

Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы» Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник, на котором вы покажете себя умными, сообразительными и умеющими.

Занятие по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД