Алевтина Толмачева
«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-путешествие в Антарктиду»
(открытое занятие математического кружка «Умники и умницы»)
Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
с. Пасегово, Кирово-Чепецкого р-на, Кировской обл.
Воспитатель: Толмачева Алевтина Евгеньевна.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Путешествие в Антарктиду“, Открытое занятие математического кружка» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей в прямом и обратном счете в пределах 100, в умении ориентироваться на плоскости, умении анализировать, творчески мыслить, быстро отвечать на поставленные вопросы, решать задачи на сообразительность, пользоваться часами, линейкой.
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, взаимоконтроля и самооценки. Учить согласованным действиям.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы для занятия :
• Глобус;
• Плоскостные фигуры пингвинят: Пина и Гвина;
• Набор геометрических фигур;
• Специальные круги для кнопки на пульте;
• Линейки, карандаши;
• Лестницы из бумаги с количеством ступеней от 1 до 9;
• Карточки с цифрами: 8,7,5,2 (для кода);
• Модели часов;
• Образец для головоломки;
• Набор спичек;
• Ларец с призом;
• Полый куб или параллелепипед;
• Наборное полотно.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг стола, на котором находится глобус.)
Воспитатель: Дети, перед вами глобус. Глобус – это миниатюрная модель земного шара, на котором изображены материки и океаны. Мы с вами живём на материке «Евразия» (показать)
А я вам предлагаю путешествие в Антарктиду (показать на глобусе южный полюс и материк Антарктиду). Согласны?
Чтобы путешествие не затянулось, предлагаю из геометрических фигур сконструировать «машину времени»
«В Антарктиде льдины землю скрыли, льдины в Антарктиде замела пурга…»
Поставьте палец на кнопку пульта своей машины времени и начинаем отсчёт!
(Счёт от 10 до 0 – хором)
Нажимаем на кнопку! Мы перенеслись с вами в Антарктиду.
1. Задания от пингвинят.
В Антарктиде ребят встречают пингвинята: Пин и Гвин.
Задачи пингвинят.
• Пину стало холодно. Чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто замёрз сильнее, Пин или Гвин?
• У мамы – пингвинихи 2 пингвинёнка послушных, 2 любознательных, 2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвинят у мамы – пингвинихи?
2. Задание от профессора Пингвиниуса Антарктидиуса.
Дедушка Пина и Гвина завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями по линейке ряд точек.
• Чтобы определить форму ледяного тороса, на котором спрятан ларец, дети проводят прямые линии последовательно через точки 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 1.
(получается четырехугольник)
• Соединив прямыми линиями пары противоположных точек 1 и 3, 2 и 4, определяем место, где находится ларец.
3. Игра «Выбери лестницу»
Чтобы подняться на ледяной торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступенями.
Пингвинята предложили вам много лестниц, но у всех не хватает (до 10) ступенек.
(Дети соединяют попарно свои лестницы и получают из 2-х одну – с 10-ю ступенями)
Объясняют состав числа 10 из 2-х меньших чисел.
Физкультминутка.
4. Игра «Набери код»
Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код можно, решив задачи:
• Первое число кода на 3 единицы больше, чем число 5 и на 2 единицы меньше, чем число 10.
• Второе число больше, чем число 6, но меньше, чем число 8.
• Третье число находится между 4 и 6.
• Четвёртое число обозначает количество выходных дней в неделе.
(Карточки с цифрами выставляются на наборном полотне)
5. Углы.
Профессор Пингвиниус Антарутидиус в своих изысканиях пришёл к выводу, что весь мир состоит из углов.
• Какие углы мы с вами знаем?
(Дети берут модели часов и выполняют задания) :
• Какой угол образуют минутная и часовая стрелки, если часы показывают время:
3 часа?
• 5 часов?
• 1 час?
Физкультминутка.
6. Головоломка «Сосулька»
Пингвинята придумали головоломку из 12 сосулек.
• Переложите 3 сосульки так, чтобы получились 4 равных квадрата.
Решение необходимо найти за 3 минуты, иначе сосульки растают.
7. «Найди ледяной торос!»
Мы с вами определили, что ледяной торос, на котором спрятан ларец, имеет форму четырёхугольника.
• Какие четырёхугольники вы знаете?
Для того чтобы узнать точную форму тороса, вам нужно отгадать загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад!
Как зовут его?
(Квадрат)
(Дети достают ларец из-под куба, полого внутри, имеющего в основании квадрат. В ларце – приз.)
8. Возвращение домой.
Возвращаемся к построенной вами машине времени. Палец – на кнопке пульта.
Начинаем отсчёт! (Счёт с 24 и на счёт 32 – мы в детском саду)