Ольга Краснова
Разработка перспективного плана математического кружка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка перспективного плана математического кружка в средней группе
Сентябрь
1 -4 неделя
(Обзорное знакомство с развивающими играми)
Цель: познакомить с играми, способствовать развитию у детей любознательности, внимания.
Октябрь
1 неделя
1) «Блоки Дьенаша»
Цель: развивать у детей восприятие формы. Е. Н. Панова С. 8.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №1.
1) «Палочки Кюизинера» (знакомство с палочками).
Цель: познакомить с палочками, как игровым материалом. С. 7.
2) «Магазин»
Публикация «Разработка перспективного плана математического кружка в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить соизмерять предметы, понимать слова «велико» «мало».
2 неделя
1) «Запомни узор»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, память. С. 10. Е. Н. Панова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №2.
1) «Какой цифры не стало»
Цель: закрепить название цифр. С. 57. Т. И. Ерофеева.
2) «Угадай-ка»
Цель: развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства предметов. С. 16. Е. А. Носова.
3 неделя
1) «Сложи из палочек»
Цель: развивать внимание, воображение. С. 15. З. А. Михайлова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №3.
1) «Дорисуй»
Цель: учить составлять из частей целое. С. 61. З. А. Михайлова.
2) «Чудо – крестики»
Цель: способствовать познанию структуры геометрических фигур. В. Воскобович.
4 неделя
1) «Сложи узор»
Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу. С. 40. Б. П. Никитин.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №4.
1) «Блоки Дьенаша»
Цель: учить упорядочивать фигуры по форме. С. 290. Т. М. Бондаренко.
2) «Достань мяч»
Цель: учить выделять параметр высоты. С. 39. Т. И. Ерофеева.
Ноябрь
1 неделя
1) «Найди свою фигуру»
Цель: учить и правильно называть геометрические фигуры. С. 43. Т. И. Ерофеева.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №5.
1) «Геоконт»
Цель: познакомить детей с игрой, учить наблюдать и сравнивать. С. 304. Т. М. Бондаренко.
2) «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить эталоны цвета и их название. С. 11. Е. Н. Панова.
2 неделя
1) «Найди и назови»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №6.
1) «Сложи предмет»
Цель: развивать пространственные представления. С. 62. З. А. Михайлова.
2) «Муравьи»
Цель: развивать умение детей различать размер и цвет предметов. С. 13. Е. Н. Панова.
3 неделя
1) «Сложи квадрат»
Цель: развивать логическое мышление.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №7.
1) «Уголки»
Цель: развивать у детей пространственные представления. С. 70. З. А. Михайлова.
2) «Геоконт»
Цель: учить наблюдать и сравнивать. С. 306. Т. М. Бондаренко.
4 неделя
1) «Сложи узор»
Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу. С. 41. Б. П. Никитин.
2) «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить эталоны цвета и их название. С. 11. Е. Н. Панова.
1) «Построим мостик»
Цель: продолжать знакомство с комплектом палочек Кюизинера. С. 14. Е. Н. Панова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №8.
Декабрь
1 неделя
1) «Куда бросили мяч?»
Цель: закрепить умение определять словами положение предметов. С. 45. Т. И. Ерофеева.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №9.
1) «Наш день»
Цель: закрепить представление о времени суток. С. 47. Т. И. Ерофеева.
2) «Пригласительный билет»
Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру. С. 12. Е. Н. Панова.
2 неделя
1) «Палочки Кюизинера» (1-5)
Цель: учить анализировать, сравнивать, обобщать. С. 83. Р. Л. Непомнящая.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №10.
1) «Найди не такую фигуру как эта»
Цель: продолжать знакомить со свойствами блоков. С. 13. Е. А. Носова.
2) «Сложи узор»
Цель: учить составлять узор по образцу. Б. П. Никитин.
3 неделя
1) «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: готовить к овладению письмом и рисованием. Б. П. Никитин.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №11.
1) «Алгоритм»
Цель: развивать умение размещать блоки в определенной последовательности. С. 24. Е. Н. Панова.
2) «Сложи квадрат»
Цель: развивать логическое мышление.
4 неделя
1) «Геоконт»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. В. Воскобович.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №12.
1) «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: продолжать знакомить с геометрической терминологией. С. 54. Б. П. Никитин.
2) «Палочки Кюизинера»
Цель: развивать воображение и логическое мышление. С. 83. Р. Л. Непомнящая.
Январь
1 неделя
1) «Угадай-ка»
Цель: развивать умение выделять определенный признак, сравнивать предметы по длине и ширине. С. 16. Е. Н. Панова.
2) «Найди свою фигуру»
Цель: учить и правильно называть геометрические фигуры. С. 43. Т. И. Ерофеева.
1) «Путаница»
Цель: продолжать знакомить с цифрами. С. 56. Т. И. Ерофеева.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №13.
2 неделя
1) «Танграм»
Цель: учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. С. 44. З. А. Михайлова.
2) «Сложи квадрат»
Цель: развивать пространственные представления.
1) «Когда это бывает»
Цель: закрепить представление о времени суток. С. 47. Т. И. Ерофеева.
2) «Построй дорожку»
Цель: составлять алгоритм простейших действий. С. 20. Е. А. Носова.
3неделя
1) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №14.
2) «Дорисуй»
Цель: учить различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение С. 61. З. А. Михайлова.
1) «Чудо - крестики»
Цель: способствовать познанию геометрических фигур. В. Воскобович.
2) «Сложи узор»
Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу. Б. П. Никитин.
4 неделя
1) «Игры с палочками» (1.2)
Цель: учить высказывать предположительный ход решения. С. 20. З. А. Михайлова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №15.
1) «Найди и назови»
Цель: закрепить умение находить быстро геометрическую фигуру определенного размера и цвета. С. 9. З. А. Михайлова
2) «Найди такую же фигуру как эта»
Цель: развивать умение анализировать. С13. Е. А. Носова.
Февраль
1 неделя
1) «Составь предмет»
Цель: развивать пространственные представления. С. 62. З. А. Михайлова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №16.
1) «Найди синие фигуры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами логических блоков. С. 15. Е. А. Носова.
2) «Сложи узор»
Цель: развивать логическое мышление.
2 неделя
1) «Танграм»
Цель: учить анализировать способ расположения частей. С. 46. З. А. Михайлова.
2) «Сложи узор»
Цель: развивать способность к анализу и синтезу.
1) «Нарисуй предмет»
Цель: развивать мышление, учить составлять предмет из нескольких частей.
2) «Геоконт»
Цель: учить наблюдать и сравнивать, делать простейшие обобщения. С. 305. Т. М. Бондаренко.
3 неделя
1) «Какая фигура здесь лишняя?»
Цель: развивать логическое мышление. С. 62. З. А. Михайлова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №17.
1) «Чудо - крестик»
Цель: учить складывать фигуры по образцу. С. 5. В. Воскобович.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №18.
4 неделя
1) «Сложи квадрат»
Цель: учить составлять из частей целое.
2) «Найди отличия»
Цель: развивать внимание.
1) «Запомни узор»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, память.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №19.
Март
1 неделя
1) «Квадрат Воскобовича»
Цель: развивать логическое мышление.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №20.
1) «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: готовить детей к овладению письмом. Б. П. Никитин.
2) «Танграм»
Цель: упражнять в сравнении фигур по размеру. С. 44. З. А. Михайлова.
2 неделя
1) «Сложи узор»
Цель: развивать способность к анализу и синтезу.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №21.
1) «Найди и покажи»
Цель: упражнять в различении цвета; развивать логическое мышление. С. 11. Е. Н. Панова.
2) «Геоконт»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. В. Воскобович.
3 неделя
1) «Найди, чем отличается»
Цель: учить доказывать правильность решения. С. 62. З. А. Михайлова.
2) «На полянке»
Цель: дать представление о множестве; обратить внимание на свойства геометрических фигур. С. 18. Е. Н. Носова.
1) «Наведи порядок»
Цель: различать и называть геометрические фигуры. С. 88. Т. И. Ерофеева.
2) «Что изменилось?»
Цель: закрепить название цифр. С. 90. Т. И. Ерофеева.
4неделя
1) «Найди фигуру не такую как эта по цвету»
Цель: учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать. С13. Е. А. Носова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №22.
1) «Найди ошибку»
Цель: развивать логическое мышление. С. 62. З. А. Михайлова.
2) «Лесенки»
Цель: упражнять детей в установлении длины и цвета; развивать внимание, память. С. 18. Е. Н. Панова.
Апрель
1 неделя
1) «Найди ошибку»
Цель: упражнять в счете от одного до пяти. С. 19. Е. Н. Панова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №23.
1) «Найди такую же фигуру по цвету»
Цель: учить обобщать и анализировать. С. 13. Е. Н. Носова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №24.
2 неделя
1) «Квадрат Воскобовича»
Цель: развивать конструктивные способности.
2) «Нарисуй предмет»
Цель: учить составлять предмет из отдельных частей.
1) «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: готовить к овладению письмом. С. 53. Б. П. Никитин.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №25.
3 неделя
1) «Геоконт»
Цель: познакомить с понятием «угол».
2) «Алгоритм»
Цель: развивать умение размещать блоки в определенной последовательности. С25. Е. Н. Панова.
1) «Сложи узор»
Цель: учить складывать узор по рисунку. Б. П. Никитин.
2) «Уголки»
Цель: развивать у детей пространственные представления. С. 70. З. А. Михайлова.
4 неделя
1) «Найди не такую фигуру по форме как эта»
Цель: учить обобщать и анализировать. С. 13. Е. Н. Носова.
2) «Сложи квадрат»
Цель: учить составлять из нескольких частей целое.
1) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №26.
2) «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: узнавать геометрические фигуры на плоскости.
Май
1 неделя
1) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №27.
2) «Что изменилось»
Цель: развивать внимание, память, сообразительность. С. 83. Т. И. Ерофеева.
1) «Найди отличия»
Цель: развивать умение целенаправленно думать. С 27. З. А. Михайлова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» № 28.
2 неделя
1) «Палочки Кюизинера»
Цель: продолжать учить сравнивать, анализировать, обобщать. С. 83. Р. Л. Непомнящая.
2) «Запомни узор»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, память. С. 10. Е. Н. Панова.
1) «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур.
2) «Квадрат Воскобовича»
Цель: развивать конструктивные способности.
3 неделя
1) «Гаражи»
Цель: учить различать и называть знакомые геометрические фигуры.
2) «Геоконт»
Цель: закрепить знания детей о точке и луче. С. 307. Т. М. Бондаренко.
1) «Найди и покажи»
Цель: упражнять в различении цвета. С. 11. Е. Н. Панова.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №29.
4 неделя
1) «Найди свое место»
Цель: учить различать геометрическую фигуру и соотносить ее с такой же фигурой. С. 42. Т. И. Ерофеева.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №30.
1) «Что изменилось»
Цель: закрепить название цифр. С. 90. Т. И. Ерофеева.
2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №31.