Приложение МААМ

Консультация для родителей «Одежда мыслей»

Наталья Белаш
Консультация для родителей «Одежда мыслей»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - это способ общения людей при помощи языка. Благодаря речи мы овладеваем знаниям и, накопленными человечеством на протяжении всей его истории. Посредством речи обмениваемся друг с другом мыслям», чувствами, информацией.

Речь каждого человека индивидуальна. Ее особенности обусловлены возрастом, уровнем образования и культуры. Как функция сознания речь является предметом изучения психологии. Для речевого общения необходимы общие средства и правила передачи мыслей. Такую систему правил представляет собой язык — важнейшее средство человеческого общения, исторически сложившееся у данного народа.

Публикация «Консультация для родителей „Одежда мыслей“» размещена в разделах

Речь имеет свои специфические функции: обозначения ( название отдельных предметов: стол, книга, картина, обобщения (обозначение группы сходных предметов) и коммуникативную функцию. В последней очень важной функции выделяют три стороны: информационную (пере-дача знаний, эмоционально-выразительную (передача чувств и отношения к предмету) и волеизлиятельную (просьба, убеждение, приказание, требование, угроза, побуждение к действию). Из перечисленных волеизлиятельных средств убеждение, просьба, совет имеют большую побудительную силу, чем запрещение, угроза или упрек и чаще заставляют ребенка прекратить нежелательные действия или отказаться от совершения поступка.

Речь может быть яркой, энергичной или вялой, бесцветной. Выразительная, образная речь помогает более полно и глубоко передавать мысли. Яркой индивидуальной особенностью речи является ее темп, который может быть медленным, средним и быстрым. При медленной речи человек произносит до 120 слогов в минуту, при средней - около 200 и при быстрой - примерно 400 слогов. Наиболее благоприятен для овладения речью дошкольный возраст, когда ребенок достигает поразительных успехов. Если в полтора года он оперирует 30 словами, то к трем годам в его словаре насчитывается ужо около 1000 слов, к четырем - около 1500, к пяти -более 2000, к шести - до 4000 слов.

Ребенок овладевает родным языком (его словарем, фонетикой, грамматическим строем) благодаря общению с родителями и сверстниками, чтению книг, специальному обучению, а также в практической деятельности.

Русский язык располагает огромным числом слов, которое приближается к 100 000. Но даже гениальный А. С. Пушкин в своих произведениях использовал только 21 000 слов.

Пассивный словарь молодого человека 18—20 лет, имеющего среднее образование, содержит 00—80 тысяч слов. Это те слова, значение которых он понимает. В активной речи он использует десятую часть своего пассивного словаря. Таким образом, активный словарь этого молодого человека состоит из 6—8 тысяч слов. Но не каждый обладает достаточно развитой речью. У некоторых молодых людей пассивный словарь не превышает 20 000 слов. Следовательно, в активной речи они обходятся всего лишь 2000 слов. Отсюда бедность, невыразительность речи, ограниченность интеллектуального развития и сужение познавательных возможностей личности. Некоторые ухитряются обходиться еще меньшим числом слов. Людоедка-Эллочка, героиня книги И. Ильфа и В. Петрова «Двенадцать стульев», из всей сокровищницы русского языка использовала всего 30 слов.

Речевое бескультурье, по мнению В. Л. Сухомлинского, порождает эмоциональную толстокожесть, душевную черствость и равнодушие.

Принято различать внутреннюю и внешнюю речь. Внутренняя речь - это речь про себя, посредством которой осуществляется мышление. Она протекает в свернутой, неполной форме и часто сопровождается жестами мимикой, различными действиями. Внешней, звучащей речью мы пользуемся для общения. Она делится на устную и письменную. Устная речь в свою очередь подразделяется на монологическую (речь человека в форме лекции, доклада, чтения стихов, рассказа, сообщения) и диалогическую (речь двух или нескольких человек). Монологическая речь отличается законченностью, непрерывистостью и обращена к самому себе или аудитории (иногда воображаемой). Яркие образцы этого вида речи встречаются в драматургических произведениях.

В монологической речи человек использует значительно больше слов, чем в диалоге. Диалог имеет большие возможности для передачи мыслей и чувств собеседников, которые помогают себе интонацией, жестами. В диалогической речи собеседники могут понимать друг друга с полуслова, особенно в тех случаях, когда между ними налажен эмоциональный контакт, есть общность интересов, взаимопонимание и благожелательное отношение друг к другу. Поэтому диалогическая речь скупа на слова, отличается повторами, употреблением междометий.

Письменная речь в сравнении с устной более полная, развернутая, мысли в ней оформляются четко.

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что скудная, убогая речь отупляет, оглупляет человека, делает его мышление примитивным. Он был твердо убежден, что одной из главных причин неуспеваемости, отставания некоторых учащихся средних и старших классов является бедность, примитивность речи в детстве и отрочестве.

Развитие речи ребенка зависит от того, насколько правильно, грамотно разговаривают окружающие его люди, каков их словарный запас, насколько образна их речь. Но особенно важное значение в речевом развитии принадлежит школьному обучению, когда ребенок начинает изучать грамматику родного языка, в которой изложены законы построения различных видов речи. Изучение различных предметов, особенно гуманитарных, расширяет активный и пассивный словарь школьника, помогает ему правильно, логично выражать свои мысли. Для развития речи следует приучать сына или дочь при выполнении домашних заданий упражняться в устном пересказе, чтении вслух, правильном произнесении слов и построении предложений. Развитию речи во многом способствуют чтение художественной литературы и беседы с детьми по прочитанным произведениям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Одежда для детского сада» Ваша задача – облегчить жизнь прежде всего самому ребенку, а потом уже воспитателю. Если вы грамотно подберете малышу гардероб, ему не придется.

Консультация для родителей и воспитателей на тему толерантности Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Будем толерантны». С давних времен существовали конфликты между родителями и детьми,.

Консультация для родителей «Какой должна быть летняя одежда ребенка» Консультация для родителей: «Какой должна быть летняя одежда ребенка». Лето в самом разгаре. Лето – это время, когда ребенок хочет проводить.

Консультация для родителей «Дышим носом» Консультация для родителей на тему: «ДЫШИМ НОСОМ!» С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить.

Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!»Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!» Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда.

Консультация для родителей на тему «Питание детей» Правильно организованное питание играет основную роль для здоровья жизнерадостности, нормального роста и развитие ребёнка, а также повышения.

Консультация для родителей на тему «Прогулки зимой» Вместе с мамой, вместе с папой Мы пойдем сейчас гулять! Будем быстро собираться И ботинки надевать. Я возьму с собой мишутку, Мама — сумку.

Консультация для родителей на тему «Роль дидактических игр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Консультация для родителей.

Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Ещё совсем недавно вы радовались первой улыбке, первому шагу, первому слову своего ребёнка. И вот ваш ребёнок, вчерашний.

Консультация для родителей «Одежда детей в группе» Одежда детей в группе и на улице Родители, которые готовят в детский сад своего ребенка, всегда обеспокоины тем, какая обувь и одежда понадобятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Одежда мыслей»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Одежда мыслей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белаш (УИ 370001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД