МААМ-картинки

Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»

ольга конакова
Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Программа рассмотрена на заседании МО воспитателей

Протокол № ___

от «__» ___201 г

Руководитель МО ___/О. В. Конакова/ Согласовано:

Старший воспитатель

___ /В. А. Дробышева/

«___»___201__г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ НШ «Гармония»

п. г. т. Безенчук

___/В. И. Шишкина/

«___»___201__ г.

Программа

Публикация «Авторская программа Математического кружка „Пифагорики“» размещена в разделах

математического кружка

"Пифагорики"

Составитель:

воспитатель

Конакова О. В.

Пояснительная записка

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, в результате которых дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, пространственно- временные отношения, многообразие геометрических форм.

Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Интерес детей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по сказкам, мультфильмам игровые персонажи. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей в непосредственно образовательной деятельности побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей.

Цель кружка «Пифагорики» : Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, научить думать, рассуждать, выполнять умственные операции,

качественная подготовка детей к школе.

Задачи:

1. Развитие логического мышления (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления) и творческих способностей

2. Развитие математических способностей и склонностей.

3. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

4. Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

5. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.

В организации работы использовалась программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным Стандартом (ФГОС, так как в содержание деятельности включена интеграция образовательных областей. В программу вводится значительный объем познавательных сведений.

Работа распределяется по разделам:

• Количество и счет,

• Веселая геометрия

• Ориентировка во времени и в пространстве.

• Решение логических задач.

Принципы:

• Проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности

• Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка

• Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка

• Творчества - формирование способности находить нестандартные решения

• Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут, всего 32 занятия за учебный год.

Программа рассчитана на 1 год на детей 6–7лет.

Актуальность.

Разнообразие организационных форм дает возможность развивать познавательную активность, развивать логическое мышление, создавать условия для повышения мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности дошкольников. Кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности.

Тематический план программы

Октябрь

1. Решение логических задач.

«В поисках клада»

2. Решение логических задач. Путешествие в город «Юных математиков»

3. Решение логических задач. Танграм.

4. Веселая геометрия. «Приключения в городе геометрических фигур»

Ноябрь

5. Веселая геометрия. Дорисуй.

6. Веселая геометрия. Презентация «Геометрические фигуры». Моделирование из геометрических фигур.

7. Количество и счет. Математическая сказка «Маша и лебеди»

8. Количество и счет. Сбежавшие числа.

Декабрь

9. Решение логических задач. Пройди по лабиринту.

10. Количество и счет. «О чем говорят числа?» Презентация «Веселый счет»

11. Количество и счет. Штриховка цифры. Выкладывание образа цифры из различных материалов.

12. Решение логических задач. Расколдуй изображение.

Январь

13. Решение логических задач.

Продолжи закономерность. 5 20

14. Ориентировка во времени и в пространстве Путешествие во времени.

15. Решение логических задач. Математические задачи в стихах.

16 Веселая геометрия. Геометрическое лото.

Февраль

17 Решение логических задач. Колумбово яйцо.

18. Решение логических задач.

Рассеянный художник.

19. Количество и счет. Лепка цифр из соленого теста.

20. Решение логических задач. Головоломки.

Март

21. Решение логических задач. Логические блоки Дьенеша.

22. Количество и счет. Детское экспериментирование. Взвешивание различных материалов (вес не зависит от размера предмета).

23. Решение логических задач. Логические задачи.

24. Ориентировка во времени и пространстве. «Найди предмет по плану»

Апрель

25. Веселая геометрия. Точка, линии.

26. Веселая геометрия. Разные линии (прямые, кривые,

горизонтальные,вертикальные, наклонные, ломаные, замкнутые и незамкнутые)

27. Решение логических задач.

Пифагор.

28. Веселая геометрия. Отрезок и луч.

Май

29. Веселая геометрия. Углы (острые, тупые, прямые)

30. Ориентировка во времени и в пространстве. Графический диктант.

31. Ориентировка во времени и в пространстве. Когда это бывает?

Математическая сказка.

32. «Математический КВН» 3 22

Всего: 16 84

Итого за год: 136 664

Содержание деятельности.

1. В разделе «Количество и счет» детей знакомят со счетом в пределах 10, упражняют в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивают психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

2. Раздел «Веселая геометрия» предполагает сформировать представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. Раздел «Ориентировка во времени и в пространстве» позволяет научить дошкольников ориентироваться на плоскости (листе бумаги, дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

сравнивать длину, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. Раздел «Решение логических задач» развивает у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

счет в пределах 10 (количественный и порядковый);

числа второго десятка;

геометрические фигуры:

временные представления о частях суток, временах года;

должны уметь:

творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях.

понимать независимость числа от величины, расположения предметов и направления счета;

уметь решать арифметические задачи и записывать решение;

устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространстве;

раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, толщине;

решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

понимать задание и выполнить его самостоятельно;

проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Обеспечение программы :

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор»;

Счетные палочки;

Цветные счетные палочки;

Объемные геометрические фигуры;

Шаблоны из геометрических фигур;

Конструкторы;

Раздаточный материал (цифры и математические знаки) ;

Цветная бумага;

Крупа (гречка, рис) ;

Цветные веревочки;

Пуговицы;

Весы;

Линейки;

Мультимедийное оборудование.

Литература

1. Петерсон Л. Г, «Раз - ступенька, два – ступенька» Математика для детей. Ювента 2009

2. Э. Успенский. Логические задачки. Теремок, 2005

3. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003.

4. Михайлова, 3. А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : метод, пособие для педагогов ДОУ / 3. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.

5. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996

6. Беженова М О. «Весёлая математика». – Д. : Сталкер, 1998.

7. 2. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ» : Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.

8. 3. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. «Математика для дошкольников». –М. : Издат-Школа, 1998.

9. 4. Соколова Ю. А. «Знакомимся с геометрическими фигурами».-М. : Изд-во Эксмо, 2004.

Публикации по теме:

Авторская методическая программа «Туган авылым-Тайсуган» Анлатма язуы Ватан –кешелрне хрмте м ркем хозурында.

Авторская программа «Картинная мастерская»Авторская программа «Картинная мастерская» ПРОГРАММА дополнительного образования детей «КАРТИННАЯ МАСТЕРСКАЯ» (изготовление старшими дошкольниками картин из бумаги, природного и.

Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе» Цель программы: Создание инновационной системы взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников для создания единого воспитательно – образовательного.

«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка «Игра-путешествие в Антарктиду» (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы») Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия для математического кружка «Где живёт Маленький принц?» Задачи: Продолжать учить детей работать с дробями, используя для этого рисунки. Упражнять в умении заменять сложение умножением. Познакомить.

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект занятия математического кружка «Его разбила мышка, серая малышка» Задачи: Продолжать учить детей рисовать по клеточкам, двигаться в заданном направлении. Закрепить счёт десятками, работу с макетом часов.

«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» «Путешествие с олимпийским огнем" (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО) Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Разработка перспективного плана математического кружка в средней группе Сентябрь 1 -4 неделя (Обзорное знакомство с развивающими играми) Цель: познакомить с играми, способствовать развитию у детей любознательности,.

Занятие математического кружка «Как животные помогают друг другу» Задачи: продолжать учить детей работать с множествами, упражнять в сравнении чисел в пределах 20, выделять число единиц в двузначных числах,.

Автор публикации:
Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»» (включая файлы) размещена пользователем ольга конакова (УИ 337634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД