Галина Беляева
Занятие математического кружка «Как животные помогают друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей работать с множествами, упражнять в сравнении чисел в пределах 20, выделять число единиц в двузначных числах, решать примеры. Упражнять в составлении задач по заданным числам. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к жизни животных, к сказкам, желание придти на помощь.
Мы привыкли думать, что помогать друг другу могут только люди. Ребята, а как вы думаете помогают ли друг другу животные?
Оказывается, да!
Публикация «Занятие математического кружка „Как животные помогают друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Например, волки живут стаями, вместе добывают себе еду, нападают и защищаются. Олени тоже пасутся стадами и, если замечают опасность, то встают в круг и отбиваются вместе рогами и копытами. То, как животные помогают друг другу, можно увидеть и в мультфильмах. Помните, как однажды птичка помогла крокодилу вылечить больной зуб? А ведь это всё есть и в живой природе. В Африке, например, где много крокодилов, люди часто наблюдают такую картину: на берегу реки лежит крокодил, а в его разинутой пасти копошится маленькая птичка с длинным клювом. Она вытаскивает застрявшие между его огромными зубами остатки пищи и оба довольны. У крокодила не будут болеть зубы, а птичка питается тем, что она вытаскивает из пасти крокодила. Сегодня о помощи вас, ребята, просят животные. Я уверена, что вы им обязательно поможете. Уж, если животные помогают друг другу, то человек тем более справится с заданием, ведь он самое разумное существо на свете. А вот и первое задание от динозаврика и жирафа. (Я начинаю учиться, с. 22) Выбери правильный ответ и заштрихуй его. Около жирафа- число больше 11, но меньше 13 : числа написаны в квадратах: 11, 15, 12, 17, 14. Около динозаврика такое задание: число меньше 16, но больше 14 и такие даны числа: 12, 19, 15, 11, 14.
Второе задание от волка.
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Какой?
Вспомните другие сказочные средства передвижения. Перед вами множество сказочных средств передвижения. Отметьте точками его элементы. Назовите эти элементы.
А следующее задание вот от такого сказочного героя-
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.
Перед вами множество шахматных фигур. Какие два подмножества включает в себя данное множество? Какое из подмножеств больше? Как узнали? Чего больше : шахматных фигур или чёрных шахматных фигур? А теперь посмотрите эту картинку и выделите множества по числу ног.
Угадайте, кто прислал следующее задание: ребус (нарисован лист, после него стоит запятая и буква А. (лиса). Молодцы! Правильно! А задание такое: накормите зайчиков морковкой. Нарисовано 3 зайчика, в лапках у них цифры- у первого 12 и 15; у второго 15 и 10; у третьего 11 и 16. Дай зайчику столько морковок, сколько единиц в обоих двузначных числах вместе.
А вот и следующее задание. От кого оно угадайте-
Этот сторож теремка лучше всякого замка
Не боится он в лесу ни медведя, ни лису.
Из 12 спичек выложены 4 одинаковых квадрата. При этом образовался ещё один дополнительный квадрат (большой). Требуется, переложив 4 спички, образовать 3 равных квадрата.
И последнее задание от сказочного животного, от какого узнаете, отгадав загадку:
В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт,
Айболита как-то раз
От разбойников он спас. (Тяни – Толкай)
Придумайте сказочную задачу на вычитание, используя числа 17 и 2. Решите её и решение запишите с помощью цифр и знаков.
Молодцы, ребята, вы помогли всем героям. Они благодарят вас за помощь.