Наталья Чепаренкова
Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
Воспитатель (Слайд 1) : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и родителей. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
Прошу команды занять свои места
Публикация «Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- Команда родителей - «Мудрецы». (Родители занимают места.)
- Команда детей – «Юные математики». (Дети занимают свои места.)
Ни одна игра не обходится без группы поддержки – это наши уважаемые зрители.
(приветствуем)
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается".
В нашем соревновании есть еще один важный участник - это жюри. В состав жюри входят
• Бибик Людмила Михайловна
• Клюева Юлия Сергеевна
• Чумакова Галина Павловна
Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Начинаем с представлением команд.
Дети (Слайд 2) : Наша команда: "Юные математики". Капитан команды ….
Наш девиз:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
И легко все посчитаем!
Взрослые (Слайд 3) : Наша команда «Мудрецы». Капитан команды…
…
Наш девиз:
Играй дружней,
Решай быстрей,
Улыбайся всегда
И победа твоя!
- Все на своих местах. Начинаем соревнование.
1 конкурс (Слайд 4) : Умственная разминка
- Посмотрите, какие замечательные цветики - семицветики я вырастили для команд «Мудрецы» и «Юные математики». Лепесточки не простые, они помогут узнать, какая из команд самая сообразительная.
(Слайд 5) : Начнет команда «Юные математики». Пожалуйста, капитан, сорвите первый лепесток.
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?
6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.
Воспитатель: Молодцы. Приглашается капитан команды «Мудрецы». (Слайд 6) : Срывайте первый лепесток.
1. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.
2. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?
3. К Ане пришли две подружки. Аня дала каждой из них по яблоку. А они отдали ей по половинке. Кому из девочек досталось больше яблок?
4. Таня прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? Почему?
5. Какая средняя ступенька у лестницы из семи ступенек?
6. Этот знак покажет всем, Кто уехал насовсем, Съели, спрятали, убрали …Как тот знак мы называем? (Минус)
7. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
2 конкурс (Слайд 7) – Конкурс для капитанов.
1. Команда «Юные математики» (Слайд 8)
«Толя и Таня играли в снежки. Толя делал вот такие снежки и сделал их вот столько (выкладываю 3 больших голубых круга на мольберт). Таня делала каждый снежок на половину меньше Толиного и сделала (показываю) их вот столько (выкладываю 6 маленьких голубых кругов). Вопрос: Кто из детей потратил снега больше Толя или Таня?»
2. Команда «Мудрецы». (Слайд 9)
«На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком махнула, задела футбольный мяч, он прыгнул на стол, и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?» (4) (12-6=6 9-7=2 6-2=4)
Ответ: 4 чашки осталось без блюдец.
Воспитатель: Молодцы. Пока жюри оценивает ответы.
Музыкальная пауза (Слайд 10)
"Слово предоставляется нашим уважаемым судьям!
III конкурс «Кто внимательный?» (Слайд 11)
- Задание команде «Юный математик». (Слайд 12) Посмотрите внимательно на схему, найди фигуру по четырем признакам. (Блоки Дьенеша)
- Задание команде «Мудрецы» (Слайд 13). Посмотрите, внимательно и найдите фигуру по четырем признакам.
игра со зрителями (Слайд 14)
1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
6. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (дети подошли к реке с разных сторон)
III конкурс «Пустые клеточки». (Слайд 15)
- Задание команде «Мудрецы». (Слайд 16) Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
12
10
4 8
- Задание команде «Юные математики». Состав числа 6. (Слайд 17)
5 + 1 =
4 + 2 =
3 + 3 =
2 + 4 =
- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике.
(Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).
Ведущая: А теперь проверим ваши ответы (Слайд 18,19)
Воспитатель: Молодцы. Пока жюри оценивает ответы.
Музыкальная пауза (Слайд 20)
"Слово предоставляется нашим уважаемым судьям!
Игра «Собери картинку».(Слайд 21)
(Каждая команда собирает картинку из отдельных частей).
Воспитатель: У каждой команды на столах лежат части, нужно собрать картинку. (Слайд 22, 23)
IV конкурс «Логические задачи».».(Слайд 24)
(Слайд 25)- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 3 петуха, 1 собака и 5 петухов).
V конкурс «Художественный». (Слайд 26)
- На мольбертах нарисованы геометрические фигуры. Задание: дорисовать каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.
(На двух мольбертах нарисованы треугольник, прямоугольник, круг, овал).
(Слайд 27)- Вот и закончился наш математический ринг. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.