Получи документы

Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей

Наталья Чепаренкова
Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Ход игры.

Воспитатель (Слайд 1) : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и родителей. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Прошу команды занять свои места

Публикация «Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах

- Команда родителей - «Мудрецы». (Родители занимают места.)

- Команда детей – «Юные математики». (Дети занимают свои места.)

Ни одна игра не обходится без группы поддержки – это наши уважаемые зрители.

(приветствуем)

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается".

В нашем соревновании есть еще один важный участник - это жюри. В состав жюри входят

• Бибик Людмила Михайловна

• Клюева Юлия Сергеевна

• Чумакова Галина Павловна

Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Начинаем с представлением команд.

Дети (Слайд 2) : Наша команда: "Юные математики". Капитан команды ….

Наш девиз:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем!

Взрослые (Слайд 3) : Наша команда «Мудрецы». Капитан команды…

Наш девиз:

Играй дружней,

Решай быстрей,

Улыбайся всегда

И победа твоя!

- Все на своих местах. Начинаем соревнование.

1 конкурс (Слайд 4) : Умственная разминка

- Посмотрите, какие замечательные цветики - семицветики я вырастили для команд «Мудрецы» и «Юные математики». Лепесточки не простые, они помогут узнать, какая из команд самая сообразительная.

(Слайд 5) : Начнет команда «Юные математики». Пожалуйста, капитан, сорвите первый лепесток.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?

6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.

Воспитатель: Молодцы. Приглашается капитан команды «Мудрецы». (Слайд 6) : Срывайте первый лепесток.

1. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

2. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?

3. К Ане пришли две подружки. Аня дала каждой из них по яблоку. А они отдали ей по половинке. Кому из девочек досталось больше яблок?

4. Таня прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? Почему?

5. Какая средняя ступенька у лестницы из семи ступенек?

6. Этот знак покажет всем, Кто уехал насовсем, Съели, спрятали, убрали …Как тот знак мы называем? (Минус)

7. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

2 конкурс (Слайд 7) – Конкурс для капитанов.

1. Команда «Юные математики» (Слайд 8)

«Толя и Таня играли в снежки. Толя делал вот такие снежки и сделал их вот столько (выкладываю 3 больших голубых круга на мольберт). Таня делала каждый снежок на половину меньше Толиного и сделала (показываю) их вот столько (выкладываю 6 маленьких голубых кругов). Вопрос: Кто из детей потратил снега больше Толя или Таня?»

2. Команда «Мудрецы». (Слайд 9)

«На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком махнула, задела футбольный мяч, он прыгнул на стол, и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?» (4) (12-6=6 9-7=2 6-2=4)

Ответ: 4 чашки осталось без блюдец.

Воспитатель: Молодцы. Пока жюри оценивает ответы.

Музыкальная пауза (Слайд 10)

"Слово предоставляется нашим уважаемым судьям!

III конкурс «Кто внимательный (Слайд 11)

- Задание команде «Юный математик». (Слайд 12) Посмотрите внимательно на схему, найди фигуру по четырем признакам. (Блоки Дьенеша)

- Задание команде «Мудрецы» (Слайд 13). Посмотрите, внимательно и найдите фигуру по четырем признакам.

игра со зрителями (Слайд 14)

1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

6. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (дети подошли к реке с разных сторон)

III конкурс «Пустые клеточки». (Слайд 15)

- Задание команде «Мудрецы». (Слайд 16) Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

12

10

4 8

- Задание команде «Юные математики». Состав числа 6. (Слайд 17)

5 + 1 =

4 + 2 =

3 + 3 =

2 + 4 =

- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике.

(Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).

Ведущая: А теперь проверим ваши ответы (Слайд 18,19)

Воспитатель: Молодцы. Пока жюри оценивает ответы.

Музыкальная пауза (Слайд 20)

"Слово предоставляется нашим уважаемым судьям!

Игра «Собери картинку».(Слайд 21)

(Каждая команда собирает картинку из отдельных частей).

Воспитатель: У каждой команды на столах лежат части, нужно собрать картинку. (Слайд 22, 23)

IV конкурс «Логические задачи».».(Слайд 24)

(Слайд 25)- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 3 петуха, 1 собака и 5 петухов).

V конкурс «Художественный». (Слайд 26)

- На мольбертах нарисованы геометрические фигуры. Задание: дорисовать каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.

(На двух мольбертах нарисованы треугольник, прямоугольник, круг, овал).

(Слайд 27)- Вот и закончился наш математический ринг. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.

Консультация для воспитателей «Полные и худощавые дети. О чём волнуются родители?» Первые переживания всех родителей связаны с тем, как ест драгоценное чадо и не мал ли его вес для этого возраста. Почти никогда не задумываются:.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Математический КВН для подготовительной группы Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие задачи: • Закреплять умение решать арифметические.

Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» «ПАПА, МАМА, Я-СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» составила Бачай Т. В. Муз. руководитель МКДОУ-детский.

Спортивный досуг «Веселые воздушные шары» (дети + родители) Спортивный досуг «Веселые воздушные шары»Цель[/b]: вызвать положительные эмоции. Задачи: • Обогащать и закреплять знания детей о воздушных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического ринга для детей подготовительной группы с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепаренкова (УИ 12865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД