МААМ-картинки

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»

валентина балабанова
Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Актуальность темы:

Публикация «Самообразование „Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2. Исполнительское (речевое, двигательное).

3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

План по самообразованию на 2016– 2017 г.

Тема

Сроки Форма работы Практический выход

Изучение методики. Сентябрь Изучение книг, печатной продукции, интернет ресурсов

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования Подбор и изучение литературы по теме; План по самообразованию

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

Работа над темами:

-варежковый театр;

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр.

Октябрь Изучение книг,

Интернет-ресурсов,

Изучение опыта передовых педагогов. Изготовление картотеки «Пальчиковая гимнастика»

Работа над темами:

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный театр;

-мимика и жесты

Ноябрь

Изучение печатной продукции, интернет - ресурсов Картотека игр и упражнений сила голоса и речевое дыхание

папки – раздвижки;

консультация для воспитателей.

Информационные бюллетени для родителей.

Работа над темами:

-теневой театр

-куклы

би-ба-бо;

-слух и чувство ритма.

Декабрь

Чтение книг, ксерокопирование,

Посещение методических объединений Изготовление пособий, открытый просмотр НОД

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы - говорунчики

-сценическая пластика

Январь

Февраль Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет - ресурсов Публикации на сайте,

открытый просмотр НОД в ДОУ

Конкурс :Театр дома.

Работа над темами:

-театром масок;

-театр на фланели;

-инсценировка шуток-малюток;

-культура и техника речи.

Март

Апрель

Публикация в газете «Нерчинская звезда»,

картотека артикуляционной гимнастики

Обобщение полученного опыта.

Систематизация материала

Май Выступление на педсовете, публичном отчёте.

Выставка на педсовете.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Развитие ребенка через театрализованную деятельность участник городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют» Киселева Надежда.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Самообразование «Развитие художественно-творческих способностей через кружковую работу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 25 января 2017 в 08:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем валентина балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД