Вероника Булдакова
Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Публикация «Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Родители могут выступать в качестве равноправных участников театрализованной деятельности, а также в роли помощников по оказанию помощи в подборе, изготовлении дидактического материала, создании развивающей среды.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне», «глаза в глаза». Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, ее интонационная выразительность, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность вместе с детьми и педагогами ДОУ, мы создаем условия для укрепления эмоциональных связей ребенка с его семьей. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать речь детей, их художественно-эстетический вкус и творческие способности, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребенка.