Наталия Петрова
План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой
на 2016-2017 учебный год.
Актуальность темы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:
1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)
2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).
3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).
Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применение полученные знания в работе с детьми.
3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.
4. Обобщение опыта работы по данной теме.
Перспективный план работы по самообразованию
Срок
Содержание работы
Результат работы.
Сентябрь Наблюдение и анкетирование детей, родителей; самоанализ, профессиональной компетентности. Выбор тематики, подбор литературы по теме.
Перспективный план деятельности.
Октябрь Изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.
Декабрь Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок. Открытое занятие по теме.
Наличие различных видов театра, декораций, костюмов.
Январь Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми декораций и масок. Изучение литературы.
Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.
Конспекты занятий.
Февраль Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»
Консультативный материал для родителей.
Март
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» показ сказки детям и родителям
Наглядный материал в уголке для родителей. Фотоотчет.
Апрель Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Домик пчелы». Конспект развлечения.
Маски, ширма –домик, декорации.
Май Показ сказки «Домик пчелы» детям и родителям
Анализ работы по самообразованию.
Повышение уровня педагогических знаний педагога. Презентация обобщенного опыта работы, план на будущее.
Направление работы по самообразованию
№ Направление работы Содержание работы
Сроки
1. Работа по созданию развивающей среды в группе.
Изготовление атрибутов для театрализованных игр (маски, костюмы, настольный театр, театр бибабо, декорации).
Знакомство с художественными произведениями, разработка сценариев. В течение года
2. Работа с родителями.
- Родительское собрание по теме
-Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».
- Привлечение родителей к изготовлению масок, костюмов.
- Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.
- Участие родителей в инсценировках, драматизациях.
февраль
ноябрь
в течение года
январь
в течение года
3. Работа с педагогами
- Показ открытого занятия по данной теме. - Изучение опыта работы.
- Презентация опыта и отчет на педсовете.
декабрь
в теч. года
май