Наталия Петрова
План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой
на 2016-2017 учебный год.
Актуальность темы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:
1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)
2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).
3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).
Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применение полученные знания в работе с детьми.
3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.
4. Обобщение опыта работы по данной теме.
Перспективный план работы по самообразованию
Срок
Содержание работы
Результат работы.
Сентябрь Наблюдение и анкетирование детей, родителей; самоанализ, профессиональной компетентности. Выбор тематики, подбор литературы по теме.
Перспективный план деятельности.
Октябрь Изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.
Декабрь Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок. Открытое занятие по теме.
Наличие различных видов театра, декораций, костюмов.
Январь Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми декораций и масок. Изучение литературы.
Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.
Конспекты занятий.
Февраль Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»
Консультативный материал для родителей.
Март
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» показ сказки детям и родителям
Наглядный материал в уголке для родителей. Фотоотчет.
Апрель Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Домик пчелы». Конспект развлечения.
Маски, ширма –домик, декорации.
Май Показ сказки «Домик пчелы» детям и родителям
Анализ работы по самообразованию.
Повышение уровня педагогических знаний педагога. Презентация обобщенного опыта работы, план на будущее.
Направление работы по самообразованию
№ Направление работы Содержание работы
Сроки
1. Работа по созданию развивающей среды в группе.
Изготовление атрибутов для театрализованных игр (маски, костюмы, настольный театр, театр бибабо, декорации).
Знакомство с художественными произведениями, разработка сценариев. В течение года
2. Работа с родителями.
- Родительское собрание по теме
-Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».
- Привлечение родителей к изготовлению масок, костюмов.
- Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.
- Участие родителей в инсценировках, драматизациях.
февраль
ноябрь
в течение года
январь
в течение года
3. Работа с педагогами
- Показ открытого занятия по данной теме. - Изучение опыта работы.
- Презентация опыта и отчет на педсовете.
декабрь
в теч. года
май