МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Наталия Петрова
План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой

на 2016-2017 учебный год.

Актуальность темы

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.

Темочки:

Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:

1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)

2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).

3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).

Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применение полученные знания в работе с детьми.

3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

Перспективный план работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Результат работы.

Сентябрь Наблюдение и анкетирование детей, родителей; самоанализ, профессиональной компетентности. Выбор тематики, подбор литературы по теме.

Перспективный план деятельности.

Октябрь Изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.

Декабрь Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок. Открытое занятие по теме.

Конспект занятия.

Наличие различных видов театра, декораций, костюмов.

Январь Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми декораций и масок. Изучение литературы.

Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.

Конспекты занятий.

Февраль Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»

Консультативный материал для родителей.

Март

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» показ сказки детям и родителям

Наглядный материал в уголке для родителей. Фотоотчет.

Апрель Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Домик пчелы». Конспект развлечения.

Маски, ширма –домик, декорации.

Май Показ сказки «Домик пчелы» детям и родителям

Анализ работы по самообразованию.

Повышение уровня педагогических знаний педагога. Презентация обобщенного опыта работы, план на будущее.

Направление работы по самообразованию

№ Направление работы Содержание работы

Сроки

1. Работа по созданию развивающей среды в группе.

Изготовление атрибутов для театрализованных игр (маски, костюмы, настольный театр, театр бибабо, декорации).

Знакомство с художественными произведениями, разработка сценариев. В течение года

2. Работа с родителями.

- Родительское собрание по теме

-Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».

- Привлечение родителей к изготовлению масок, костюмов.

- Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.

- Участие родителей в инсценировках, драматизациях.

февраль

ноябрь

в течение года

январь

в течение года

3. Работа с педагогами

- Показ открытого занятия по данной теме. - Изучение опыта работы.

- Презентация опыта и отчет на педсовете.

декабрь

в теч. года

май

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Развитие речи детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Развитие ребенка через театрализованную деятельность участник городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют» Киселева Надежда.

План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрова (УИ 456356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД