Татьяна Черданцева
Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот удивительный мир пуговиц»
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию для детей – они могут быть средством развития мелкой моторики рук, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Однажды, в ходе самостоятельной деятельности дети обнаружили в шкафу вазочку с пуговицами. Они их заинтересовали, и дети стали с ними играть, перебирая каждую, рассматривали и пришли к выводу, что эти детали очень различаются. Учитывая заинтересованность детей, недостаточное представление у детей об исторических событиях, связанных с пуговицами и историей их создания, важность проблемы развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, возникла идея создания проекта.
Публикация «Фотоотчет проекта „Этот удивительный мир пуговиц“» размещена в разделах
Значимость проекта главным образом выражается в том, что в дошкольном возрасте ребенок открывает для себя многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте дети приобщаются к миру человеческих ценностей, включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлениям общественной жизни, к самому себе. Важное место в данном проекте, будет занимать знакомство детей с музеем – хранителем духовного опыта человечества. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое коллекционирование. Смогут использовать пуговицу в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Смастерим мы с мамой вместе», должно вызвать положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем заинтересовать детей и сформировать знания по теме данного проекта.
На первом - подготовительном этапе работы, мы подбирали наглядно-методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрационный материал, материал для исследовательской и продуктивной деятельности детей. Готовили материал для оформления коллекции пуговиц, разрабатывали методические пособия, изготовили несколько дидактических игр, составили конспекты занятий.
Появившееся объявление в информационном уголке, настроило родителей на участие в проекте, и они стали постепенно включаться в работу:
- ознакомились с перспективным планом работы;
- получили визитки, для выполнения своей работы
Второй этап проекта – практический. Интеграция образовательных областей.
«Познавательное»:
- беседы; -НОД; - экскурсия в городскую детскую библиотеку.
«Игровая деятельность»:
- дидактические игры; - пуговичная терапия; - игровые упражнения.
«Экспериментально- поисковая деятельность»:
- рассматривание пуговиц под лупой (знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы);
- игры - эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству отверстий в пуговице);
Заключительный этап работы проекта.
Оформление результатов проектной деятельности:
- представление презентации проекта для сотрудников детского сада и родителей;
- представление мини-музея пуговиц для детей других групп;
- представление творческих работ детей;
- выставка детско-родительского творчества из пуговиц;
- демонстрация коврика для профилактики плоскостопия «Сказочное озеро».