Юркина Оксана
Творческо-познавательный проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект на тему «Весна - красна»
Выполнила: Юркина О. С.
Пермь 2018
Актуальность проекта :
У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Исходя, из этого вытекает следующая цель.
Цель проекта :
Публикация «Творческо-познавательный проект „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширить и систематизировать знания детей об особенностях весенней природы;
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением людей, животных, птиц, состоянием растительности.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность.
Сроки реализации проекта :
С 19 марта по 20 марта 2018 года.
Участники проекта :
Дети младшей группы, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Дети –
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, в поведении людей, животных и птиц;
• Участвуют в сезонных наблюдениях;
• Участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы взрослого;
• Проявляют бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта Основные направления реализации проекта (мероприятия) Ответственные
I этап - подготовительный 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, игр по данной теме;
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Юркина О. С. Попова В. И.
II этап – основной Изменения в природе. Характеристики живой и неживой природы в весенний период. Растительный мир весной. Животный мир весной. Человек весной.
III этап - обобщающий - Выставка рисунков по теме проекта;
- Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
Реализация проекта :
Дата Мероприятие Задачи
Март 2018
19.03 Беседа «Здравствуй, весна – красна».
Наблюдения в течение всей недели за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце; сырой снег почернел, начал таять; появились проталины; на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы; просыпаются дикие животные).
Дидактическая игра «Времена года»
Подвижная игра «Через ручеек» Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы, развивать разговорную речь; воспитывать любознательность.
Учить замечать изменения в природе в весеннее время года.
Учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь.
Учить детей перепрыгивать с одного места на другое через препятствие, действовать по сигналу воспитателя.
20.03 Рассматривание картин «Весна».
Беседа «Весна в лесу», «Зачем зайчику другая шубка»
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Коллективная аппликация «Подснежники» Продолжать знакомить детей со временем года «Весна»; развивать речь, память.
Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
Учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие картинки.
Научить детей работать вместе, договариваться друг с другом.
21.03 Разучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»
Игра-забава «Солнечные зайчики»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать и повторять текст.
Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, доставить радость.
Познакомить детей со сказкой; развивать желание слушать внимательно; воспитывать любовь к животным.
Учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место, упражнять в ходьбе и беге; развивать ловкость, внимание.
24.03 Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко»
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Беседа «Ног не замочи - не становись на ручьи»
Рисование «Капель» Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память.
Учить называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки.
25.03 Словесная игра «Что нам нравится весной?»
Познавательный рассказ «Для чего нужны скворечники»
Аппликация «Скворечники»
Разобрать с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».
Посадка и выращивание лука, укропа.
Учить детей называть приметы; воспитывать интерес к весенним забавам.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.