Галина Николаевна Торопкина
Викторина «Этот удивительный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Программные задачи:
-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц, образе жизни.
-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-Развивать внимание, мышление, память.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, шапочка – кошки, палочки.
Ход викторины:
Звучит аудиозапись голосов птиц. На фоне этой музыки звучит стихотворение:
Воспитатель:
На нашей планете живут чудесные создания.
Публикация «Викторина „Этот удивительный мир птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Они летают птицы и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –
Вот что будет, если, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….
Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!
Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину «Этот удивительный мир птиц». Давайте мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ну, вот у нас появились две команды «Ласточки» и «Снегири».
Начинаем нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 задание «Быстрый вопрос – быстрый ответ»
Вопросы команде "Ласточка"
-Что общего в названии этих птиц? Скворец, соловей, аист, журавль. (Они перелетные)
-Какие птицы называются перелетными? (Которые улетают на зиму в теплые края.)
-А почему они улетают? (Становится холодно, и трудно добывать корм)
-Какие птицы улетают последними? Почему? (Водоплавающие, т. к. замерзают водоемы)
Вопросы команде «Снегири»
-Что общего в названии этих птиц? Сорока, ворона, синица, голубь. (Они зимующие)
-Почему они так называются? (Зимующие)
- Где живут зимующие птицы? (Около жилищ человека)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц. Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц, а команда "Снегири» - птиц, которые остаются с нами зимовать.
2 задание «Птичьи вопросы».
Команде «Ласточки»:
а) Какая птица самая большая в мире? (Страус)
б) какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви);
в) назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка);
г) У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их и сказку («Гуси-лебеди»).
д) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
е) У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов)
ж) Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин, сова).
з) Какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист)
е) Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц хорошее обоняние.)
Команде «Снегири»:
а) Какая самая маленькая птица? (Колибри)
б) Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие);
в) Любимое лакомство синиц (сало);
г) Какие птицы жили у бабуси? (гуси);
д) Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
е) Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан)
ж) У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
з) Какая птица летает выше всех? (Орёл)
и) Что внутри птичьих костей? (Воздух.)
к) Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них.)
3 задание «Уютное гнездышко»
Воспитатель: Нужно построить гнездо из веток и травинок и посадить птицу в гнездо. Работаем всей командой (Кто быстрее построит)
Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками? (Дети носят палочки во рту)
4 задание «Загадки»
1) Чернокрылый, красногрудый, 2) На одной стоит ноге,
Не боится он простуды, А другую греет.
И зимой найдет приют - Не купила сапоги,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь) А теперь жалеет. (Цапля)
3) Непоседа птица эта, 4) Ты его узнаешь сразу:
Одного с березой цвета. Черноклювый, черноглазый,
Верещунья, белобока, Он по пашне важно ходит,
А зовут ее… (Сорока) Червяков, жуков находит. (Грач)
5) На когтях на ствол сосновый 6) Всю ночь летает –
Влез монтер красноголовый. Мышей добывает.
Он трудился на весу, А станет светло –
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) Спать летит в дупло. (Сова)
7) Окраска сероватая, 8) В серой шубке перовой,
Походка вороватая. И в морозы он герой.
Известная персона, Скачет, на лету резвиться,
Кто она? (Ворона.) Не орел, но все же птица. (Воробей)
5 задание «Знатоки птиц»
Команды получают конверты с набором картинок и чистыми бумажными квадратами, на которых должны написать первые буквы слов – названий предметов. Затем из букв сложить слово – название птицы и найти картинку с ее изображением.
(ВОРОНА КУКУШКА)
Подвижная игра «Скворцы и кошка».
Под музыку скворцы летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в домики-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.
6 задание «Сказочные персонажи»
Воспитатель: Вам надо узнать птиц из разных сказок.
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди.)
- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка.)
- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица.)
- Кем была жена князя Гвидона в сказке «О царе Салтане?» (Царевна- лебедь.)
- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба.)
- Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок.)
- Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки.)
- В кого превратился «гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя.)
- Про кого сказка «Серая шейка»? (Про утку.)
7 задание «Художники»
Воспитатель: Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Команды будут узнавать друг у друга этих птиц.
Воспитатель: А теперь еще – игра на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Куницы)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!
Воспитатель: Викторина подошла к концу. Молодцы! Вы хорошо знаете птиц. Не забывайте их, угощайте семечками, пшеном и не обижайте и тогда они вас будут радовать своим пением.
Подведение итогов. Награждение команд.