Марина Репкина
Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Природные зоны земли
Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Публикация «Творческо-информационный проект „Природные зоны земли“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Природные зоны Земли
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.
Задачи проекта:
- Формирование представлений детей о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, пустыня, саванна, тропические леса, тайга, Австралия, океан, условий жизни их обитателей (животных, растений).
- Формирование элементарных представлений детей о многообразии народов, населяющих Землю, особенностях жизни людей в разных уголках планеты.
- Развитие способностей детей анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.
- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.
- Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.
- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.
Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
- Повышение познавательной активности детей в группе через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.
- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.
- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы реализации проекта:
Деятельность педагога:
• беседы
• познавательные рассказы воспитателя
• интегрированные занятия
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
• прослушивание музыкальных произведений
• викторины
• вернисажи
Деятельность детей:
• экспериментирование;
• речевые игры, описательные рассказы
• дидактические игры с предметными картинками
• подвижные игры
• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)
Взаимодействие с родителями воспитанников:
• консультации, рекомендации, памятки
• практические задания
• совместные мероприятия
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Определение темы исследования; составление плана работы; выявление предварительных знаний детей по теме проекта; формулирование вопросов для исследований; подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции; разработка организованной образовательной деятельности; разучивание стихотворений.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
• Творческая деятельность детей;
• Создание рисунков и аппликаций, пластилинографий;
• Чтение стихотворений;
• Игровая деятельность;
• Оформление уголка природы в группе.
Работа с педагогами:
• выступление на педсовете;
• создание презентации;
Работа с родителями:
• Совместное творчество с детьми;
• Консультации для родителей;
• Оформление уголка природы в группе.
3 этап: заключительный.
• Оформление вернисажа коллективного детского творчества;
• Игра-викторина;
• Просмотр презентации о проведении проекта с участием детей;
• Выступление на педсовете.
Итоги проведенной работы:
По итогам работы было отмечено:
• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы нашей земли
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ХОДЕ ПРОЕКТА
МАКЕТ- АРКТИКА
МАКЕТ - ПУСТЫНЯ
МАКЕТ- ДЖУНГЛИ