МААМ-картинки

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада (17 фото)

Шагабутдинова Гульназ
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Гульназ Шагабутдинова.

Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада.

Тип проекта: обучающий, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 6-7 лет.

Публикация «Информационный проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача - сохранение и укрепление здоровья детей. а это невозможно, если ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с телефонами экстренных служб;

- развивать у детей самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Задачи работы с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап - составление проекта "Азбука безопасности";

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап:

День 1. Тема: «Один дома», «Безопасность в быту».

Задачи: Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь», «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

- Рассматривание альбома «Один дома», «Электроприборы».

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Каждому опасному предмету свое место», «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

- Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Фото «Азбука безопасности»

День 2. Тема: «Безопасность в природе»

Задачи: Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного.

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?», «Правила поведения на воде в разное время года». Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.

Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Лепка «Ядовитые грибы». Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

- Рассматривание презентации на тему «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

- С родителями вместе дома нарисовать рисунки на тему: «Мы против мусора».

Информационный проект  для детей подготовительной группы детского сада - фото
Фото №1 Гульназ Шагабутдинова Фото №2 Информационный проект Азбука безопасности для детей

День 3. Тема «Безопасность на улице».

Задачи: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

Ситуация: «Если ты потерялся» .

Составить правила поведения на улице

Д/и «На улице» (чрезвычайные ситуации, «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 4. Тема «Дорожная безопасность».

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх.

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа».

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

- Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игра «Дорожные знаки».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы детского сада

День 5. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей;

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память;

- Дидактическая игра «Ассоциации», «Дорожные знаки». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!» Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.

- Рисование «Дорожные знаки». Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, развитие творчества детей

Фото №4 Тип проекта обучающий творческий Фото №5 По времени проведения краткосрочный дней

День 6. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Рассматривание макета дороги – проезжей части.

- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

Фото №6 Участники проекта дети родители воспитатели Фото №7 Публикация Информационный проект Азбука безопасности для детей подготовительной группы детского сада размещена в разделах Безопасность ОБЖ

День 7. Тема: «Пожарная безопасность»

- Беседа «Как происходят пожары», «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

- Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если…»;

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»;

- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция»

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

День 8. Тема «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.

- Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

- Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

- Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»

- Эвакуация детей при условном пожаре в детском саду.

Фото №8 Проекты Подготовительная группа Проекты

День 9. Тема «Пожарная безопасность» (завершение)

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»

- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда»;

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Профессия». Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

- Рисование «Пожарная безопасность». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность».

Фото №9 а это невозможно если ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих

День 10. Тема «Моя безопасность»

Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасности;

- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на

улице. Самостоятельно принимать решение.

- КВН «Моя безопасность»;

- Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Как

избежать неприятностей»;

- Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»;

- Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»

- Закрепить знания детей о правилах безопасности;

- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на

улице.

3. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- КВН «Моя безопасность»;

- оформление альбома «Азбука безопасности»;

- оформление наглядной информации для родителей.

Итог проекта:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставки рисунков «Пожарная безопасность»).

- Памятка для родителей: «Азбука безопасности для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)

- Ширма: «Соблюдай правила пожарной безопасности».

- Ширма: «Дети и светофор».

Поэтому работа по воспитанию у детей основ Безопасность ОБЖ Проекты безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях одна из важных задач родителей и воспитателей то есть взрослых людей которые находятся рядом с ребенком Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни

Литература:

1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44

2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65

3. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135

4. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57

5. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27

Публикации по теме:

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «Космос зовет» Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «Космос зовет» Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе,.

Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности» Проект по теме «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Автор проекта: воспитатель Кириллова С. Ю. «Семья для ребенка.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Проект «Мир удивительных вещей — предметы для рисования» конспект для подготовительной группы детского сада ГБДОУ №6 Выборгского района Санкт-Петербурга ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского садаПроект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.. воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна Центр Развития Детей " Стрижи".

Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный, с 22. 10. 2018 — по 02. 11. 2018гг. Объект проекта: совместная.

Сценарий праздника «Азбука безопасности» для всех групп детского сада Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. А чему он посвящен, вы сейчас догадаетесь сами. Что самое дорогое есть у.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада Иллюстрации с изображением современных транспортных средств и старинный транспорт Картотека: «Транспорт», «Опасные ситуации», «Дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:22
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Шагабутдинова Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД