Шагабутдинова Гульназ
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Гульназ Шагабутдинова.
Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада.
Тип проекта: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (10 дней).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 6-7 лет.
Публикация «Информационный проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проблемы: Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача - сохранение и укрепление здоровья детей. а это невозможно, если ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с телефонами экстренных служб;
- развивать у детей самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
Задачи работы с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат: Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап - составление проекта "Азбука безопасности";
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап:
День 1. Тема: «Один дома», «Безопасность в быту».
Задачи: Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь», «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
- Рассматривание альбома «Один дома», «Электроприборы».
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Каждому опасному предмету свое место», «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.
- Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».
- Домашнее задание – отметить вместе с родителями все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.
День 2. Тема: «Безопасность в природе»
Задачи: Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного.
- Беседа «Где в природе прячутся опасности?», «Правила поведения на воде в разное время года». Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.
Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Лепка «Ядовитые грибы». Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.
- Рассматривание презентации на тему «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.
- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
- С родителями вместе дома нарисовать рисунки на тему: «Мы против мусора».
День 3. Тема «Безопасность на улице».
Задачи: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе.
Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице»
- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».
Ситуация: «Если ты потерялся» .
Составить правила поведения на улице
Д/и «На улице» (чрезвычайные ситуации, «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»
Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
День 4. Тема «Дорожная безопасность».
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх.
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа».
- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.
- Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
День 5. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)
- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей;
- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память;
- Дидактическая игра «Ассоциации», «Дорожные знаки». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- Подвижная игра «Будь внимателен!» Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.
- Рисование «Дорожные знаки». Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, развитие творчества детей
День 6. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)
- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Рассматривание макета дороги – проезжей части.
- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"
- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».
День 7. Тема: «Пожарная безопасность»
- Беседа «Как происходят пожары», «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
- Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если…»;
Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
-если в доме что-то загорелось;
-если в квартире много дыма;
-если звучит пожарная сирена;
-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»;
- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
Дидактические игры «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».
- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция»
Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
День 8. Тема «Пожарная безопасность» (продолжение)
- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»
- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»
- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.
- Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
- Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».
- Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
- Эвакуация детей при условном пожаре в детском саду.
День 9. Тема «Пожарная безопасность» (завершение)
НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»
- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда»;
- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Профессия». Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.
- Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.
- Рисование «Пожарная безопасность». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.
- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность».
День 10. Тема «Моя безопасность»
Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасности;
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на
улице. Самостоятельно принимать решение.
- КВН «Моя безопасность»;
- Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Как
избежать неприятностей»;
- Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»;
- Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»
- Закрепить знания детей о правилах безопасности;
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на
улице.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта;
- КВН «Моя безопасность»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Итог проекта:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставки рисунков «Пожарная безопасность»).
- Памятка для родителей: «Азбука безопасности для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Соблюдай правила пожарной безопасности».
- Ширма: «Дети и светофор».
Литература:
1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44
2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65
3. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135
4. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57
5. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27