Юлия
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов.
Россия - великая страна, в которой мы живем. Ознакомление с экологией нашей страны должно начинаться с дошкольного детства. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры "Природные зоны России", созданный для детей подготовительной группы. В этом возрасте многие дети умеют читать, играя в данное пособие, дети запоминают природные зоны России, название крупнейших рек, а также расположение городов-столиц и нашего города на карте России. В дальнейшем, пособие будет пополнено изображениями животных и растений определенной природной зоны, дети смогут запомнить, что, например, карликовая береза произрастает в тундре, а обычная береза в тайге и т. д.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей „Природные зоны России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Природные зоны Земли
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
Для изготовления пособия мне понадобился :
креп-сатин зеленого цвета 1,5 м на 1,5 м.
На ткани я рисую очертания нашей необъятной Родины и вырезаю
Пришиваем область тундры из белого креп-сатина
Бардовым креп-сатином мы ограничили область лесотундры. А желтым - область лесостепей. Зеленым цветом у нас показана область необъятной тайги.
Темно-зеленым цветом мы выделяем область смешанных лесов.
Красной тканью мы выделяем область степей.
Теперь нашу Матушку-Россию пришиваем к отрезу Темно-синего креп-сатина.
Голубой лентой мы выделяем крупные артерии нашей страны - реки.
Наикрупнейшее озеро и главное богатство нашей страны тоже окажется на нашей карте.
Продолжаем выделять крупнейшие реки.
С помощью фетра определим на нашей карте главные столицы нашей Родины.
Не забудем про наш родной город.
Фетр поможет нам определить название нашей карты, нашего дидактического материала.
Начинаем приклеивать на карту основные обозначения.
Как на настоящей карте укажем направления севера и юга.
Само полотно готово, чтобы показать его размеры, я положила рядом с картой своего трехлетнего сына.
Осталось только из фетра сшить животных и растения, соответсвующих каждой природной зоне, но это уже следующий мастер-класс.