Лебедева Галина Анатольевна
Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом моделей «Снежинка»»
(подготовительная группа)
Предварительная работа.
1. Цикл бесед и рассматривание фотографий об истории одежды, ее изготовление ( с древних времен до наших дней: шкуры животных, самотканая одежда, индивидуальный пошив, ателье, дом моделей)
2. Знакомство с видами тканей: ситец, лен, фланель, шерсть, шелк, шифон, парча, драп.
3. Знакомство с профессиями («Ателье» : закройщик и швея. «Дом моделей» : модельер, художник, манекенщица, ведущий показа молей, закройщик, швея.)
Публикация «Творческо-дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных сословий, соответственно по-разному одетых (сравнение)
5. Беседа разные стили одежды и ее назначение. (Игра «Что надеть»)
6. Знакомство детей с «заготовкой платья» (изготовление из альбомного листа бумаги цилиндра и сжатие его в 1/3 части - основа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания об истории создания одежды, аксессуаров, профессии модельера.
2. Умение украшать платье разными элементами (шлейф, волан, оборка, жатые цветы, широкие и узкие пояса, симметричное и ассиметричное расположение украшений и разрезов, многослойность юбок разной длины, использование фольги, бусин, ленточек, пайеток, бумажных завитков)
3. Развитие умственных операций и действий и новых форм пространственного мышления.
4. Совершенствовать технические приемы изготовления объемной модели платья из бумаги.
5. Кульминационный момент: вызвать интерес к обыгрыванию созданной детьми моделей одежды.
1. Развитие фантазии и творчества, задатков моделирования и дизайна.
2. Развитие мелкой моторики обеих кистей рук.
3. Вызвать желание создавать и получать удовлетворение от творчества своего труда.
4. Развитие речи и словарного запаса детей, умение держаться на сцене (подиуме, изменять интонацию голоса, выразительность речи.
1. Воспитывать аккуратность, последовательность операций в работе, бережное отношение к созданным моделям, использование их в различных играх.
2. Воспитание художественно-эстетического вкуса у детей.
3. Оценка воспитателем труда детей (похвала и поощрение)
Методы и приемы 1. Показ слайдов различных видов одежды
2. Сюжетно-игровой прием
3. Наглядность (журналы мод, фотографии)
4. Вопросы к детям
Оборудование и материалы 1. Альбомные листы
2. Бархатная бумага
3. Клей ПВА
4. Украшения (пайетки, бусины, цветы из фольги, узкие и широкие ленты, сеточки, кружева)
5. Цветная бумага для изготовления жатых цветов.
6. Старые кисти для клея или палочки для суши (туловище)
7. «Лица-заготовки» вырезанные из журнала «Барби»
8. Трафареты круга для изготовления воланов.
9. Крупный строитель (кубы, бруски, конусы для подиума, дорожка из фольги или бархатной бумаги)
10. Магнитофон и микрофон.
11. Музыкальные записи для работы детей и показа одежды.
12. Экран, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал 1. К. М. Максимов «Переславские кружевницы»
2. Н. П. Федосов «Отдел контроля»
3. З. С. Серебрякова «Беление холстов»
4. Э. А. Мамедов «Хлопкоробы Азербайджана и Узбекистана»
5. В. И. Зарецкий «Выборка льна»
6. Н. А. Ярошенко «Девушка крестьянка»
7. К. А. Сомов «Эхо прошедших времен»
8. К. И. Рудаков «Анна Карекина»
9. И. Е. Репин «Осенний букет»
10. К. Рауд «В избе»11.
Содержание занятия.
В. – Сегодня мы с вами открываем детский дом моделей «Снежинка»! А кто работает в доме моделей?
Д. – Закройщики, швеи, модельеры, художники, манекенщицы, ведущие.
В. – А давайте вернемся назад в прошлое. Как тогда одевались люди?
Д. – Использовали шкуры животных, сами ткали ткани, сами шили, потом появились ателье.
В. – А какие ткани использовали для изготовления одежды?
Д. – Из шерсти животных получали шерстяные ткани, из хлопка – ситец и сатин, изо льна – льняные ткани, шелковые нити – тутовый шелкопряд.
В. – А какие еще виды тканей вы знаете?
Д. – фланель, шифон, драп, парча.
В. – молодцы! Вы очень много знаете. Очень важно одеваться правильно как вы это понимаете?
Д. – ответы детей.
В. – на праздник нельзя идти в спортивном костюме или, наоборот, в нарядном платье на соревнования. Одежда должна соответствовать своему назначению: для дома, для школы, для спорта, для работы и т. д. А сегодня мы посмотрим с вами праздничную нарядную одежду (показ презентации нарядной одежды). Понравились вам праздничные костюмы и платья?
Д. – да!
В. – Что придает им праздничность?
Д. – пышные юбки (иногда несколько юбок, шлейфы, пояса, высокие пышные воротники, оборки, рюши, валены….
В. – А какие украшения можно использовать?
Д. – цветы, бусины, пайетки, банты, ленточки.
В. – Замечательно! К созданию новой коллекций моделей одежды вы готовы. Сегодня мне хотелось бы предложить вам изготовить платье для новогоднего бала для девочек, не беда что они будут из бумаги.
Д. – ответы детей.
В. – Художники модельеры, создавая свои модели вначале на бумаге вырисовывают каждую деталь платья. Вот и мы попробуем придумать необычные, красивые бальные платья. Необходимые украшения лежат в коробочке, а некоторые украшения вы сделаете сами. Давайте обсудим последовательность работы.
Д. – вначале изготовим манекены (сверху на кисточку приклеиваем вырезанное из журнала лицо модели, потом из альбомного листа скручиваем цилиндр, сжимаем его выше половины – заготовка платья готова, украшаем его.
В. – Можно начинать! Успехов вам!
(Продуктивная деятельность детей с музыкальным сопровождением.
Воспитатель готовит подиум для показа моделей.)
Физкультминутка.
Кулачки мы сжали пальчики убрали. Сжали кулаки
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять Разжимаем синхронно 2 больших пальца, 2 указательных пальца и. т. д.
Мы пошли друг к другу По столу «шагают» средний и указательный пальцы левой руки на встречу пальцам правой руки
А потом обратно По столу «шагают» средний и указательный пальцы левой руки от пальцев правой руки
Собрались все вместе танцевать приятно Изображение игры на пианино
Поиграли, порезвились, а потом остановились Хлопки руками, встряхивание кистями рук.
(Дети продолжают работу.)
В. – Подиум почти готов. Как у вас дела? (Кто раньше из ребят сделал поделки, помогают воспитателю.)
Д. – Ответы детей.
В. – Какая красота! Так и хочется, чтобы платье стало настоящим, надеть его и пойти на новогодний праздник! Вы со мной согласны?
Д. – Ответы детей.
В. – Это чудо вы сотворили своими руками. И кто знает, может кто-то из вас будет талантливым модельером, который будет приносить счастье и радость, людям одевая их в красивую одежду. Спасибо вам! (дети могут поиграть в игру «Демонстрация бального платья». Распределение ролей: модельер, ведущий показа, «манекенщицы», зрители)