Папки-передвижки

Исследовательско-творческо-практический проект «Тропа экологических открытий» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Эрол
Исследовательско-творческо-практический проект «Тропа экологических открытий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

ШКОЛА № 1788 (дошкольное отделение)

1. Название проекта : " Тропа экологических открытий"

2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., Валеева Н. Н.

3. Вид проекта : Иследовательско-творческо-практический

4. Длительность: Среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Публикация «Исследовательско-творческо-практический проект „Тропа экологических открытий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Возрастная группа : Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

6. Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

7. Девиз:

Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты и сохранения еще оставшейся живой природы и самих себя…

8. Актуальность проблемы:

- Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Экологическое воспитание в ДОУ направлено на привитие любви к Родине через познание окружающего мира. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.

-Экологические объекты наблюдения играют важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

-Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка бесценна!

9. Цель:

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, навыков правильного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы родного края.

10. Задачи:

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей

-формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

-развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

11. Правовые документы:

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Закон Российской Федерации «Об образовании». Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования». Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Приоритетный национальный проект "Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России. Модернизация региональных систем общего образования. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанная Россией соответствующие постановления Правительства. Указанные документы возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем, подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

12. Риски не эффективности проекта

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала

13. Пути решения

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению. 2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Сохраним мир вокруг себя", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми

14. Принципы реализации проекта :

- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

-Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

15. Планируемые результаты:

детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым.

-Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе по отношению к себе. Природа тоже может таить опасность для жизни людей.

детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

-Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

-Пополнится развивающая среда в группе.

-Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы.

-Сформируется стремление к исследованию природы, научатся проводить простейшие опыты, гуманно обращаться со всеми объектами природы.

-Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- К экологическому проекту будут привлечены родители, экологическое просвещение которых даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

-Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

-Воспитывается ответственность за порученное дело.

-Развивается коммуникабельность.

-Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

16. Благополучатели поекта:

Жители района Солнцево-парк: мероприятия дошкольников направлены на помощь в решении социальных проблем горожан. Информационное сопровождение имеет широкий охват и формирует общественное мнение о новом подходе в организации добровольческой деятельности.

Образовательное учреждение: Вовлекая дошкольников в организацию общественно полезных проектов, способствуют повышению компетенции, жизненного опыта и образования детей. Популяризируют образование как эффективный инструмент достижения поставленных целей.

Журналисты образовательного учреждения. Поскольку работа дошкольников полна интересных случаев взаимопомощи и работы по улучшению условий жизни сообществ, интересных мероприятий личностного роста, СМИ становятся главным фарватером по созданию уникального образа добровольца, заманчивого для молодежи и благотворителей.

Руководители проекта : Имеют возможность привлечения к своим мероприятиям подготовленных добровольцев, что, несомненно, повысит эффективность деятельности общественной организации.

17. Материально-техническое обеспечение проекта

детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологический уголок» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. Создается видеотека.

18. Дорожная карта проекта :

1. Подготовить проекты совместно с детьми и родителями по формированию у детей необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

2. Пополнить развивающую среду дидактическими играми по данной теме.

3. Пополнить библиотеку ДОУ литературой (формирование основ экологической культуры через проектную деятельность).

4. Чтение литературы по экологическому воспитанию

5. Провести консультации с родителями по данной теме.

6. Пополнить развивающую среду дидактическими играми, материалами для экспериментирования.

Этапы Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1 Открытие проекта. сентябрь педагоги, дети, родители педагоги

2 Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. сентябрь педагоги, родители педагоги

3 Создание библиотеки по теме проекта (рассказы, стихи, сюжетные картинки) сентябрь педагоги педагоги

4 Беседы на тему

-«Для чего нужны заповедники»,

-«Наши соседи по планете»

- «Как мы бережем воду дома».

-«Узнаем какая земля»,

- «Вода и растения», -«Солнце и растение»,

- «Человек и растение», “Незнайка пришёл в гости”, сентябрь педагоги, дети педагоги

5 -экскурсии по экологической тропе, в парк, на берег реки Ликова октябрь педагоги, дети, родители педагоги

6 Экологический праздник «Берегите воду». октябрь педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель педагоги, муз. руководитель

7 Рейд «Берегиня» Сентябрь- октябрь педагоги, дети педагоги

8. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой». октябрь педагоги, дети, родители педагоги

9 Экологическая акция «Сохраним воду - чистой». октябрь педагоги, дети, родители педагоги

10) - Непосредственно-образовательная деятельность: «Как звери готовятся к зиме»

- Работа с календарем природы

- Работа в центре умных книг октябрь педагог, дети педагоги

11 Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода» октябрь педагоги, дети, родители педагоги

12 Создание при помощи родителей газеты "Экологический вестник" ноябрь педагоги, дети, родители педагоги

13 Акция: -«Превратим мусор в красоту». ноябрь педагоги, дети, родители педагоги,

14 Экологический праздник для детей «Земля – наш общий дом» ноябрь педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель педагоги, музыкальный руководитель

15 Родительское собрание в группе на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе» (в форме игры «Счастливый случай») ноябрь педагоги, дети, родители педагоги

16 Изготовление фотоальбома ноябрь педагоги, дети, родители педагоги

17 Организация выставки поделок из природного материала вместе с родителями. ноябрь педагог,дети педагог, ПДО по ИЗО

18 Презентация проекта " Тропа экологических открытий" ноябрь педагог, дети, родители педагоги

19. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Задачи этапа:

-Анализ ситуации;

-Определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Ход этапа:

-Сбор информации, рассматривание энциклопедий, вырезок из газет, открыток, подбор иллюстраций, дидактических игр. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

-Беседа с родителями :

-Знакомство с проектом

-Объявление о предстоящей работе по экологическому проекту

-Домашнее задание

-Приготовление рабочего инвентаря.

-Выявление знаний детей о живой и неживой природе.

- составление перспективного плана.

2 этап – практический

Задачи этапа:

-экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников;

-создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

-разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

-формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

Ход этапа:

1) Развитие речи:

-Беседы:

-«Для чего нужны заповедники»,

-«Наши соседи по планете»

- «Как мы бережем воду дома».

«Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растение», «Человек и растение», “Незнайка пришёл в гости”, «Правила работы с инструментами»; «Зачем нужны дождевые черви». «Про панаму не забудь».

-Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

-Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

-Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы», Дж. Родари «Чиполлино» и др., заучивание пословиц и поговорок.

-Беседы по содержанию прочитанных текстов.

-Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

- Викторины «Знаем ли мы природу нашего края», «Правила поведения в природе (с использованием игрового дидактического материала «Береги живое»

-Разучивание стихотворений песен о воде.

-Рассказывание экологических сказок о воде.

-Составление рассказов из личного опыта “Я тружусь на огороде”.

-Составление описательных рассказов по схеме «Мой любимый овощ», «Самый красивый цветок»

2) Наблюдения:

-за состоянием воды;

-экскурсии по экологической тропе, в парк, на берег реки Ликова

3) Дидактические игры:

-«Чей хвостик?»,

- «Где чье гнездо?»,

-«Вершки и корешки»,

-«С какого дерева лист?»

- «Собери растение»,

-«Что за чем?»,

- «Инструменты садовника»,

-«Подбери признак»,

-«Четвертый лишний»,

-«Один-много»,

-«В огороде у козы Лизы»,

-«Повар и овощи»,

-«Сбор урожая»,

-«Угадай на вкус»,

-«Угадай по запаху».

4) Художественно-эстетическая деятельность:

-Изготовление «капелек воды».

-Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».

«Это волшебная вода» (портрет воды, «Что нам вода» (профессии, «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды, «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

- Работа с коллажем

- Запрещающие и разрешающие знаки поведения в природе

- Создание плаката «Вы их жалейте, люди, не обижайте зря!»

-Аппликация «Букет», «Витамины на грядках», «Овощи», «Фрукты», «Корзинка с овощами и фруктами».

-Лепка «Веселые грядки», «Овощи для игры в магазин»(из соленого теста) .

-Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника, «Овощи», «Фрукты», автопортреты «Я здоровый!», «Я больной»; «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Как мы готовили овощной салат».

5) Музыкальные игры.

Экологический праздник «Берегите воду».

Экологический праздник для детей «Земля – наш общий дом»

- Театрализованные игры: «Заяц и еж», «Кот, петух и лиса», «Парад овощей»

-Разучивание хороводов «Овощи», «Кабачок», «Что нам осень принесла?», «Урожай собирай».

6) Занятия с экспериментами:

«Когда льется вода, когда капает»;

«В какую бутылку быстрее нальется вода»

«Волшебная вода»

«Послушная водичка»

7) Поисково-исследовательская деятельность :

-: «В гостях у матушки Водицы», «Эта волшебная глина», «Круговорот воды в природе», «Лук от семи недуг» (огород на подоконнике - посадка, уход, фиксация изменений роста, зарисовка, выращивание рассады для цветочных клумб)

-«Где растут сорняки»

8) Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»

Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

9) Рейд «Берегиня» :

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми

10) - Непосредственно-образовательная деятельность: «Как звери готовятся к зиме»

- Работа с календарем природы

- Работа в центре умных книг

- Организация продуктивной деятельности и трудовой деятельности

11) Сюжетно-ролевые игры :

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Поварята».

12) Использование пальчиковой гимнастики, физминуток по теме.

13) Создание при помощи родителей газеты «Экологический вестник» на тему «Поможем птицам перезимовать»

14) Акция: -«Превратим мусор в красоту».

15) Экологическая акция «Сохраним воду - чистой».

16) Родительское собрание в группе на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе» (в форме игры «Счастливый случай»)

17) Презентация проекта " Тропа экологических открытий"

18) Изготовление фотоальбома.

19)Организация выставки поделок из природного материала вместе с родителями.

3 этап – итоговый, диагностический

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

1) Изготовление фотоальбома

2) Презентация проекта " Тропа экологических открытий".

3) Организация выставки поделок из овощей вместе с родителями.

Итоги работы проекта для детей :

У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Итоги проекта для педагога :

Педагоги продолжили осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Итоги проекта для родителей

Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Заключение:

В ходе проекта у детей возник интерес к окружающему миру.

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о живой и неживой природе.

Работа над проектом показала, что дети совместно с родителями с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

Анализ работы по проекту «Тропа экологических открытий».

В процессе работы над проектом, «Тропа экологических открытий» дети не только проявили готовность участвовать в проектах предложенных взрослыми, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Дети рассказывали о правилах поведения на примере, о том, как они отдыхают с родителями на природе, и даче, как влияют на экологическое просвещение родителей.

Ребята узнали, что мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам долго, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Но оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение. Работу с бросовым материалом удалось организовать, так, что дети не только научились конструкторским навыкам, но и раскрыли свои потенциальные творческие возможности, испытали чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.

Родители активно включились в работу над проектом, поговорили дома с детьми, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Изготовили дома вместе с детьми поделки из бросового материала, принесли фильмы и фотографии о бедствиях и катастрофах, которые случаются на нашей планете.

Основным направлением данного проекта было нравственное и экологическое воспитание детей. Осознание ими своей принадлежности к нашей планете, принятие планеты как общего дома, о котором надо заботиться и ухаживать. И что каждый человек может внести посильный вклад в общее дело всех людей на Земле.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Алексеева Е. Н. Экология – здоровье // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

3. Бобылева Л. К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб. : «Детство-пресс». 2001.

5. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.

7. Киселева Л. С., Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : Арктри. 2005

8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

10. Маханева М. Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С. 57-66.

11. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

12. Николаева С. Н. Эколог в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.

13. Рыжова Н. А. Экологическое образование дошкольников : теория и практика. – М. : Институт развития проф. образования, 1999.

14. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М. : Карапуз, 2000.

15. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. –М. : пед. университет «Первое Сентября», 2006.

16. Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.

17. Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников : Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений. – Липецк, 1995.

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек» Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Актуальность Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых.

Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.»Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.» Педагогический проект: «Развивающие игры – наиболее эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических.

Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель проекта. Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Роль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возрастаРоль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возраста "Сказка, по-моему, самый глубинный вид литературы. И неисчерпаемый. Сказка для меня лучший способ постижения жизненной правды". В. Бианки.

Терренкур — тропа удивительных открытий в детском садуТерренкур — тропа удивительных открытий в детском саду Терренкур- тропа удивительных открытий. ЦЕЛЬЮ нашего терренкура, является: сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение двигательной.

Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста Департамент образования Администрации г. Перми Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми.

Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Позвольте представить результаты исследования на тему: «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений.

Экспериментирование как средство развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание на сегодняшний день не является основным направлением развития детей дошкольного возраста, однако оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческо-практический проект «Тропа экологических открытий» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 17:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческо-практический проект «Тропа экологических открытий» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Эрол (УИ 240714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД