НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет.
Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина
Ход сценария.
Ведущая: Здравствуйте мои маленькие читатели! Сегодня в нашем зале мы познакомимся с необыкновенными произведениями русского поэта. А кто это такой вы узнаете сейчас.
Публикация «Творческий вечер „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Более 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Старушка рядом с ним жила, и нянею у Сашеньки была. А сколько сказок она знала, и все их маленькому Саше рассказала. А Саша вырос и поэтом стал, волшебные истории в стихах переписал.
Ведущая: Ребята вы догадались, о каком поэте сегодня пойдёт речь?
(показ портрета А. С. Пушкина)
Ответы детей.
Выходит Пушкин.
Пушкин: Здравствуйте мои юные читатели! Разрешите представиться Александр Сергеевич Пушкин. Какие сказки мои вы читали?
Ответы детей:( «Сказка о рыбаке и рыбке»; «О мёртвой царевне и 7 богатырях»; «О золотом петушке»; «О царе Салтане и сыне его Гвидоне» ;
«О попе и работнике его Болде»)
Пушкин: Вижу, что вы знаете! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру “Море волнуется”.
Игра “Море волнуется” (Под музыку дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок А. С. Пушкина) играют дети старшей и подготовительной группы.
Пушкин: Обратите внимание на экран назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (Звучит музыка “Полет шмеля”).
Дети: 1 муха, 2 шмель, 3 комар.
Пушкин: А помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра “Меткий стрелок” (играют дети средней группы)
(У каждого участника в обеих руках по два“комочка”. По команде начинается игра. Детям необходимо забросить в коробку комочек)
Пушкин: А сейчас мы с вами посмотрим на иллюстрации и отгадаем название сказки. (иллюстрации из сказки про мёртвую царевну и семи богатырях).
Ответы детей.
Пушкин: А сейчас нам дети подготовительной группы покажут отрывок из сказки. ( Отрывок: Свет мой зеркальце скажи ….)
Пушкин: Какие Вы умные и весёлые ребята! А сейчас мы поиграем игру «Подскажи словечко».
«Сказка ложь, да в ней намёк добрым …молодцам урок»
«А Балда приговаривал с укоризной: не гонялся бы ты, поп…. за дешевизной».
«Жил старик со своею старухой у … самого синего моря»
«Я там был, мёд, пиво пил — … и усы лишь обмочил»
«Родила царица в ночь не то сына, не то. дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)»
«Белка песенки поет, да орешки все (грызет)»
«Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)»
«Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)»
«Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)»
«Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)».
Пушкин: Молодцы! Справились с моим заданием. А теперь вспомните все числа, которые встречаются в моих сказках.
Дети: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, 9 месяцев ждала царица царя, 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой. (сделать слайд с картинками)
Пушкин: И всё Вы знаете и умеете. Давайте посмотрим какие Вы сильные. Игра «Богатыри» (дети старшей и подготовительной группы тянут канат).
Пушкин : Ребята, сейчас дети средней группы покажут отрывок из сказки, а ВЫ отгадайте из какой. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Пушкин: Посмотрите внимательно на экран и определите лишнюю картинку.
Игра «Четвёртый лишний» (По сказкам] Пушкина).
Пушкин : Ребята вы лучше всех знаете сказки! И в заключении нашего вечера ребята старшей группы покажут нам отрывок из сказки «О царе Салтане и сыне его Гвидоне».
Пушкин: Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки мои. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок даю вам вот такие медали и немного сладостей.