Ольга Загординова
«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Педагогический проект
Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина
Тип проекта : познавательно – творческий, межгрупповой.
Актуальность: Значительную часть свободного времени современные дети проводят за компьютерными играми, телевизором. Поэтому стало заметно снижение интереса к чтению, резко сократилась доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, которое раньше составляло значительную часть репертуара чтения детей. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций.
Публикация «„Что за прелесть эти сказки!“ Педагогический проект по произведениям А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Длительность проекта : краткосрочный (с 1 июня 2018 г. по 15 июня 2018 г.)
Участники: дети, педагоги, родители, учитель - логопед.
Целевая группа: дошкольники старшего возраста, педагоги и родители.
Цель: интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности.
Задачи для детей:
• расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки;
• совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей;
• развивать мелкую моторику.
Задачи для педагогов :
• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Задачи для родителей:
• прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
• вовлекать родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
• обогащение и расширение словарного запаса детей;
• формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Для педагогов :
• создание уголков А. С. Пушкина в группах
• организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
• проведение тематических занятий и бесед;
• организация выставки детско-родительских рисунков «Сказки А. С. Пушкина».
Для родителей:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А. С. Пушкина», помощь в оформлении.
В ходе проекта
• старшими дошкольниками получены более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа;
• проведены тематические чтения и беседы по сказкам А. С. Пушкина, заучены отрывки произведений;
• проведено интегрированное развлечение «Путешествие по сказкам» (с пользованием мультимедийной техники и здоровьесберегающих технологий).
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. Подготовка мультимедийной презентаций для интегрированного развлечения по сказкам А. С. Пушкина.
2 этап. Реализация проекта
Чтение и оформление сказок А. С. Пушкина с использованием различных игровых технологий. Проведение коррекционных занятий по теме проекта с использованием здоровьесберегающих технологий с заучиванием отрывков из сказок. Составление творческих рассказов на темы : «Если бы я поймал золотую рыбку.», «Если бы я попал в сказку». Проведение конкурса рисунков на асфальте по любимым сказкам А. С. Пушкина.
3 этап. Заключительный
Проведение интегрированного развлечения с использованием мультимедийной презентации, игр – драматизаций, викторины по сказкам А. С. Пушкина.
Вывод
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А. С. Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей.
Список литературы
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г
5. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Паспорт проекта
Педагогический проект
Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина
Тип проекта : познавательно – творческий, межгрупповой.
Актуальность: Значительную часть свободного времени современные дети проводят за компьютерными играми, телевизором. Поэтому стало заметно снижение интереса к чтению, резко сократилась доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, которое раньше составляло значительную часть репертуара чтения детей. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций.
Длительность проекта : краткосрочный (с 1 июня 2018 г. по 15 июня 2018 г.)
Участники: дети, педагоги, родители, учитель - логопед.
Целевая группа: дошкольники старшего возраста, педагоги и родители.
Цель: интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности.
Задачи для детей:
• расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки;
• совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей;
• развивать мелкую моторику.
Задачи для педагогов :
• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Задачи для родителей:
• прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
• вовлекать родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
• обогащение и расширение словарного запаса детей;
• формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Для педагогов :
• создание уголков А. С. Пушкина в группах
• организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
• проведение тематических занятий и бесед;
• организация выставки детско-родительских рисунков «Сказки А. С. Пушкина».
Для родителей:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А. С. Пушкина», помощь в оформлении.
В ходе проекта
• старшими дошкольниками получены более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа;
• проведены тематические чтения и беседы по сказкам А. С. Пушкина, заучены отрывки произведений;
• проведено интегрированное развлечение «Путешествие по сказкам» (с пользованием мультимедийной техники и здоровьесберегающих технологий).
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. Подготовка мультимедийной презентаций для интегрированного развлечения по сказкам А. С. Пушкина.
2 этап. Реализация проекта
Чтение и оформление сказок А. С. Пушкина с использованием различных игровых технологий. Проведение коррекционных занятий по теме проекта с использованием здоровьесберегающих технологий с заучиванием отрывков из сказок. Составление творческих рассказов на темы : «Если бы я поймал золотую рыбку.», «Если бы я попал в сказку». Проведение конкурса рисунков на асфальте по любимым сказкам А. С. Пушкина.
3 этап. Заключительный
Проведение интегрированного развлечения с использованием мультимедийной презентации, игр – драматизаций, викторины по сказкам А. С. Пушкина.
Вывод
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А. С. Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей.
Список литературы
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г
5. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.