Елена Грязнова
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы
по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Автор конспекта НОД:_Грязнова Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ДСОВ №29 п. Тавричанка
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь детей; умение отвечать развернуто, обосновывая свой ответ.
Задачи ОО в интеграции: образовательные:
«Художественно-эстетическое развитие» -продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, использовать образные выражения. ;
«Познавательное развитие» -уточнять знания детей о временах года;
развивающие: «Познавательное развитие»- развивать интерес ксказкам;
воспитательные:
«Художественно-эстетическое развитие»- воспитывать желание слушать произведение;
«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать чувство уважения друг к другу, формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Предполагаемый результат: обогатиться словарный запас и расширится кругозор; сформируются навыки диалогической речи; возникнет желание познакомиться с другими произведениями А. С. Пушкина.
Целевые ориентиры: проявляет любознательность, пытается самостоятельно объяснить мораль сказки, обладает начальными знаниями о жанровых особенностях сказки.
Предпосылки универсальных учебных действий: формирование умения слушать собеседника, умения вступать в диалог, умения выделять существенные признаки, умение сотрудничать в поиске информации.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина,работа над проектом «Путешествие по сказкам Пушкина».
Современные педагогические технологии: исследовательская деятельность, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, проектирования, игровая.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Что за прелесть эти сказки!», портрет Пушкина, разрезные картинки,сундук, зеркальце, яблоко, рыбка, орешки, интерактивная игра по сказкам Пушкина, иллюстрации к сказкам; эмблемы,медали.
Оборудование для детей: разрезные картинки, атрибуты к театрализованной деятельности.
Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы вспомним. Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете? ( ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Скажите, ребята, чем отличаются А. С. Пушкина от других сказок? (Его сказки написаны в стихах). Верно. А. С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах.
А чем они похожи на другие? ( ответы детей: в них добро побеждает зло; прославляются смелые, добрые люди, а высмеиваются жадные, злые и трусливые.
Знаний у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
Сегодня мы проведем викторину между двумя командами. первая команда – «Золотая рыбка», вторая команда «Золотой петушок».
2. Викторина.
1 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Воспитатель: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного («Сказка о мервой царевне и семи богатырях»)
2 конкурс: «Собери картинку»
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
3 конкурс: «викторина»(интерактивная игра)
Физминутка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
4 конкурс «Поймай рыбку»
Воспитатель В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик ловил неводом рыбу, а мы с вами будем ловить ее удочкой. Вы должны поймать рыбку и найти на столе карточку с заданием под таким же номером. (на карточках написаны вопросы из сказок.
1 В «Сказке о попе и его работнике Балде» Балда говорил: «Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мною тягаться слабенок;
Это было б лишь времени трата,
Догони-ка ты сперва моего брата»
- Кто этот брат? (заяц)
2 Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? 9 в год по три щелчка по лбу)
3 Как звали сына царя Салтана? (гвидон)
4 Что спрашивала у старика рыбка, являясь к нему на зов, и как он ей отвечал? (Что тебе надобно старче?» «Смилуйся, государыня рыбка»)
5 Кто в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» подсказал Елисею, где искать ему невесту? (ветер)
6 Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка? (волю первую твою я исполню как свою
5 задание «домашнее задание»
1 Чтение отрывков из сказок( «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о царе Салтане.»)
2 показ отрывка из сказки («Сказка о мертвой царевне.», «Сказка о золотом петушке»)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Воспитатель : У меня для вас, ребята, есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали и кому принадлежали?
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Орешки («Сказка о царе Салтане…»)
веревка( «Сказка о попе и его работнике Балде»)
петушок( «Сказка о золотом петушке»)
Белочка( «Сказка о царе Салтане.»)
сеть-невод( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
7 конкурс «найди пару»
Надо соединить стрелками предметы на ватмане и сказать из какой они сказки.
1 старик- невод 2 Балда – конь
белка – орешки царь - петушок
старуха – корыто солнце - королевич
царевна – яблоко бочка - волна
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.
Награждение детей памятными медальками.