Елена Грязнова
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы
по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Автор конспекта НОД:_Грязнова Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ДСОВ №29 п. Тавричанка
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь детей; умение отвечать развернуто, обосновывая свой ответ.
Публикация «Литературная викторина по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи ОО в интеграции: образовательные:
«Художественно-эстетическое развитие» -продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, использовать образные выражения. ;
«Познавательное развитие» -уточнять знания детей о временах года;
развивающие: «Познавательное развитие»- развивать интерес ксказкам;
воспитательные:
«Художественно-эстетическое развитие»- воспитывать желание слушать произведение;
«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать чувство уважения друг к другу, формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Предполагаемый результат: обогатиться словарный запас и расширится кругозор; сформируются навыки диалогической речи; возникнет желание познакомиться с другими произведениями А. С. Пушкина.
Целевые ориентиры: проявляет любознательность, пытается самостоятельно объяснить мораль сказки, обладает начальными знаниями о жанровых особенностях сказки.
Предпосылки универсальных учебных действий: формирование умения слушать собеседника, умения вступать в диалог, умения выделять существенные признаки, умение сотрудничать в поиске информации.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина,работа над проектом «Путешествие по сказкам Пушкина».
Современные педагогические технологии: исследовательская деятельность, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, проектирования, игровая.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Что за прелесть эти сказки!», портрет Пушкина, разрезные картинки,сундук, зеркальце, яблоко, рыбка, орешки, интерактивная игра по сказкам Пушкина, иллюстрации к сказкам; эмблемы,медали.
Оборудование для детей: разрезные картинки, атрибуты к театрализованной деятельности.
Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы вспомним. Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете? ( ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Скажите, ребята, чем отличаются А. С. Пушкина от других сказок? (Его сказки написаны в стихах). Верно. А. С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах.
А чем они похожи на другие? ( ответы детей: в них добро побеждает зло; прославляются смелые, добрые люди, а высмеиваются жадные, злые и трусливые.
Знаний у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
Сегодня мы проведем викторину между двумя командами. первая команда – «Золотая рыбка», вторая команда «Золотой петушок».
2. Викторина.
1 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Воспитатель: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного («Сказка о мервой царевне и семи богатырях»)
2 конкурс: «Собери картинку»
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
3 конкурс: «викторина»(интерактивная игра)
Физминутка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
4 конкурс «Поймай рыбку»
Воспитатель В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик ловил неводом рыбу, а мы с вами будем ловить ее удочкой. Вы должны поймать рыбку и найти на столе карточку с заданием под таким же номером. (на карточках написаны вопросы из сказок.
1 В «Сказке о попе и его работнике Балде» Балда говорил: «Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мною тягаться слабенок;
Это было б лишь времени трата,
Догони-ка ты сперва моего брата»
- Кто этот брат? (заяц)
2 Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? 9 в год по три щелчка по лбу)
3 Как звали сына царя Салтана? (гвидон)
4 Что спрашивала у старика рыбка, являясь к нему на зов, и как он ей отвечал? (Что тебе надобно старче?» «Смилуйся, государыня рыбка»)
5 Кто в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» подсказал Елисею, где искать ему невесту? (ветер)
6 Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка? (волю первую твою я исполню как свою
5 задание «домашнее задание»
1 Чтение отрывков из сказок( «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о царе Салтане.»)
2 показ отрывка из сказки («Сказка о мертвой царевне.», «Сказка о золотом петушке»)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Воспитатель : У меня для вас, ребята, есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали и кому принадлежали?
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Орешки («Сказка о царе Салтане…»)
веревка( «Сказка о попе и его работнике Балде»)
петушок( «Сказка о золотом петушке»)
Белочка( «Сказка о царе Салтане.»)
сеть-невод( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
7 конкурс «найди пару»
Надо соединить стрелками предметы на ватмане и сказать из какой они сказки.
1 старик- невод 2 Балда – конь
белка – орешки царь - петушок
старуха – корыто солнце - королевич
царевна – яблоко бочка - волна
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.
Награждение детей памятными медальками.