Ютяева Нина
Проект для второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Цели проекта :
- познакомить детей с величайшим богатством русской народной сказки
- развивать интерес к сказкам
- воспитывать желание слушать их
Задачи проекта :
Публикация «Проект для второй младшей группы „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Обучающие: учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание, формировать умение пересказывать сказки
Развивающие: развивать мышление, память, умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой
Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам
Актуальность проекта : Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Проблема:
- О чем расскажет сказка нам?
- Дети знают мало народных сказок.
Организационный этап
Подготовка материалов
-Подбор наглядных и дидактических материалов: рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок, слушание сказок в аудиозаписи; выставка рисунков «Герои наших любимых сказок» (совместная работа детей с родителями); д/и «Мои любимые сказки», «Из какой я сказки?», «Расскажи сказку по картинке», «Какой герой сказки лишний», «Собери сказку из частей», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»; п/и «У медведя во бору», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот»; хороводы «Гори, гори ясно», «Где ты прячешься грибок?», настольный театр: «Теремок», пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»
-Подбор литературы и предварительное чтение:
Беседы: «Кто пишет сказки?», «В гостях у дедушки Корнея», «Знакомые герои», «Нужно ли слушаться взрослых?»
Чтение художественной литературы: сказки «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», и др., разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, отгадывание загадок о героях сказок, инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Оборудование: куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2-3 частей (по количеству детей, семена гороха, фасоли, пшеницы, тарелочки для семян, магнитная доска, иллюстрации, аудиозаписи
Продуктивный этап
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Под мелодию «В гостях у сказки» появляется воспитатель в русском сарафане с куклой Аленушкой (грустной). Садиться перед детьми
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Введение в проблему
Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Формулировка проблемы
Аленушка : Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль, Иванушки
Я среди ребят?
Как зовут тебя мальчик? А тебя? (Дима, Коля, Ярослав) (наклоняется к каждому ребенку, рассматривает его)
Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…
Разработка плана действий
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь (ответы детей). Конечно, нужно найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас вместе с Аленушкой в путешествие страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)
Поэтапное решение проблемы
На магнитной доске иллюстрация к русской народной сказке «Репка»
Воспитатель: Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
Кто пришел помогать деду репку тянуть? (бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка)
Тянут-потянут-вытащить не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание: (работа на ковре).
На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (дети выполняют задание).
Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей -Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть?
(Без мышки ничего не получается). Дети садятся на стульчики, рассматривают иллюстрацию, где все герои сказки.
Воспитатель: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно - все устали!
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
(Дети рассматривают иллюстрацию из сказки «Три медведя»- девочка спит в Мишуткиной постельке)
Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (нет, это девочка)
А что случилось дальше? (иллюстрация - медведи идут домой)
А медведи пришли домой (голодные)
Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку и заревел страшным голосом…
Дети: Кто хлебал в моей чашке?
Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко…
Дети: Кто хлебал в моей чашке?
Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом…
Дети: Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут…
Дети: Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-ай! Держи!
Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее (иллюстрация - девочка убегает).
Аленушка: Ну, а где же мой братец?
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец? (иллюстрация-избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»). В какую сказку мы попали?
Воспитатель: (весело) Привет, зайчишка! Что грустишь?
И дрожишь ты, словно мышь?
Что ушки на бок свесил?
(голосом зайца, вздыхая)
Смеяться будут все в лесу-
Я в дом пустил к себе лису,
Однако не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Воспитатель: (бодро) А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!
Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Физминутка
«Зайка беленький сидит»
Воспитатель: (по окончании игры). Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц (рассматривают иллюстрацию). Он машет лапкой и говорит нам «Спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «До свидания»!
(дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»)
Посмотрите, ребята, кто это там летит? (Гуси-лебеди с Иванушкой)
Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их)
А что они любят? (дети отвечают)
Дети подходят к столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль.
Воспитатель: Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка: Иванушка, братец, ты жив - здоров! (обнимает его)
Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям).
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? В каких сказках побывали и кого мы искали? (ответы детей)
Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное-помогли Аленушке. Спасибо вам!