Валентина Ерёмина
«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Теремок» с помощью театрализованной деятельности, упражнять в словообразовании.
Задачи:
Образовательные – учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.
Развивающие – запоминать действующих лиц и последовательность действий, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитательные – воспитывать умение слушать сказку не отвлекаясь и не мешая сверстникам.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием и художественно – эстетическим.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Демонстрационный материал: настольный театр «Теремок», мягкий модуль для постройки теремка.
Проблемная ситуация: построить теремок.
Ход ООД.
Ритуал приветствия.
Воспитатель. Дети, я рада вас видеть. Я рада видеть Владика, Настю и т. д.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в садик, на столе увидела красивую коробку (показывает коробку). Интересно, что в ней? (дети вместе с воспитателем рассматривают)
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней? (конфеты, игрушки)
Воспитатель: Давайте попробуем её открыть, не открывается, выходит не простая коробка, а волшебная.
(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, я поняла, в ней находится сказка (воспитатель открывает коробку, достает из неё персонажей сказки «Теремок» и записку)
Воспитатель: Кто это? (мышка, лягушка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? («Теремок»)
Воспитатель: Верно, ребята, это персонажи сказки «Теремок». Давайте с вами вспомним этих героев, я начну, а вы заканчивайте – Мышка – норушка, лягушка – квакушка, и т. д).
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей) Сейчас я вам расскажу и покажу эту удивительную сказку.
(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки» воспитатель читает записку из коробки)
Воспитатель: Вот и сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.
Потому, что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.
Много в мире сказок, самых, самых разных,
Длинных и коротких, грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети,
Знают эти сказки, любят слушать их.
Приготовились, сказка начинается.
(воспитатель читает сказку и показывает настольный театр)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок – он не низок, не высок
Как по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит:
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я лягушка – квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка – норушка!
-Я, лягушка – квакушка!
-А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка – норушка!
-Я, лягушка – квакушка!
-Я зайчик – побегайчик!
- А ты кто?
-А я лисичка – сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка – норушка!
-Я лягушка – квакушка!
-Я зайчик – побегайчик!
-Я лисичка – сестричка!
-А ты кто?
-А я волчок – серый бочок!
-Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – норушка!
-Я лягушка – квакушка!
-Я зайчик – побегайчик!
-Я лисичка – сестричка!
-А я волчок – серый бочок!
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез, лез – никак не мог влезть. И говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь.
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай. Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить – мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невридимы. Плачут звери.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?
( проводится физкультминутка: пальчиковая игра «Строим дом»)
Тук-да тук, раздается всюду стук (кулачками)
Строим дом, дом большой (крыша)
И с крылечком и с трубой (ладошки вместе)
Из трубы идет дымок (дуют губами)
На двери висит замок (ладошка на ладошке)
Вот большой и светлый дом (руки вверх)
Дружно, вместе заживем (взялись за руки).
Воспитатель: Вот такая сказка о дружных животных. Понравилась вам сказка? 9ответы детей)
(воспитатель задает вопросы по сказке)
- Как называется сказка?
- Кто первым увидел теремок?
- Самый маленький герой?
- Самый большой?
-Что случилось с теремком?
- Где стоял теремок?
- Кто сломал теремок?
- Как мы можем помочь животным? (построить новый домик)
Воспитатель: - Я предлагаю все устроить, надо новый дом построить (постройка теремка из мягких модулей) Вот и терем мы построили и теперь в нем будут жить (воспитатель крепит на модуль героев сказки).
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какую сказку инсценировали? (ответы детей)
- Как вы думаете, звери в сказке дружно жили? (ответы детей)
- А что вы сделали, чтобы подружить зверей? (ответы детей)
- А что мы делаем в группе, чтобы жить дружно? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, нашим героям пора назад, в свою сказку. Скажем им до свидания.