Папки-передвижки

«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе с элементами театрализации

Валентина Ерёмина
«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Теремок» с помощью театрализованной деятельности, упражнять в словообразовании.

Задачи:

Образовательные – учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.

Развивающие – запоминать действующих лиц и последовательность действий, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Темочки:

Воспитательные – воспитывать умение слушать сказку не отвлекаясь и не мешая сверстникам.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием и художественно – эстетическим.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Демонстрационный материал: настольный театр «Теремок», мягкий модуль для постройки теремка.

Проблемная ситуация: построить теремок.

Ход ООД.

Ритуал приветствия.

Воспитатель. Дети, я рада вас видеть. Я рада видеть Владика, Настю и т. д.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в садик, на столе увидела красивую коробку (показывает коробку). Интересно, что в ней? (дети вместе с воспитателем рассматривают)

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней? (конфеты, игрушки)

Воспитатель: Давайте попробуем её открыть, не открывается, выходит не простая коробка, а волшебная.

(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, я поняла, в ней находится сказка (воспитатель открывает коробку, достает из неё персонажей сказки «Теремок» и записку)

Воспитатель: Кто это? (мышка, лягушка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? («Теремок»)

Воспитатель: Верно, ребята, это персонажи сказки «Теремок». Давайте с вами вспомним этих героев, я начну, а вы заканчивайте – Мышка – норушка, лягушка – квакушка, и т. д).

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей) Сейчас я вам расскажу и покажу эту удивительную сказку.

(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки» воспитатель читает записку из коробки)

Воспитатель: Вот и сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.

Потому, что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

Много в мире сказок, самых, самых разных,

Длинных и коротких, грустных и смешных.

И на всей планете маленькие дети,

Знают эти сказки, любят слушать их.

Приготовились, сказка начинается.

(воспитатель читает сказку и показывает настольный театр)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок – он не низок, не высок

Как по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит:

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка – норушка!

-Я, лягушка – квакушка!

-А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка – норушка!

-Я, лягушка – квакушка!

-Я зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

-А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка – норушка!

-Я лягушка – квакушка!

-Я зайчик – побегайчик!

-Я лисичка – сестричка!

-А ты кто?

-А я волчок – серый бочок!

-Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка – норушка!

-Я лягушка – квакушка!

-Я зайчик – побегайчик!

-Я лисичка – сестричка!

-А я волчок – серый бочок!

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез, лез – никак не мог влезть. И говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь.

-Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай. Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить – мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невридимы. Плачут звери.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?

( проводится физкультминутка: пальчиковая игра «Строим дом»)

Тук-да тук, раздается всюду стук (кулачками)

Строим дом, дом большой (крыша)

И с крылечком и с трубой (ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (дуют губами)

На двери висит замок (ладошка на ладошке)

Вот большой и светлый дом (руки вверх)

Дружно, вместе заживем (взялись за руки).

Воспитатель: Вот такая сказка о дружных животных. Понравилась вам сказка? 9ответы детей)

(воспитатель задает вопросы по сказке)

- Как называется сказка?

- Кто первым увидел теремок?

- Самый маленький герой?

- Самый большой?

-Что случилось с теремком?

- Где стоял теремок?

- Кто сломал теремок?

- Как мы можем помочь животным? (построить новый домик)

Воспитатель: - Я предлагаю все устроить, надо новый дом построить (постройка теремка из мягких модулей) Вот и терем мы построили и теперь в нем будут жить (воспитатель крепит на модуль героев сказки).

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Какую сказку инсценировали? (ответы детей)

- Как вы думаете, звери в сказке дружно жили? (ответы детей)

- А что вы сделали, чтобы подружить зверей? (ответы детей)

- А что мы делаем в группе, чтобы жить дружно? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, нашим героям пора назад, в свою сказку. Скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе с элементами театрализации
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ерёмина (УИ 2214528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД