Татьяна Скрипник
Проект в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая осень»
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.)
Участники проекта : дети старшей группы «Колокольчик», родители воспитанников, воспитатель группы Литвинова Т. А.
Образовательная область: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей, развитие творческой деятельности детей.
Публикация «Проект в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
1) Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
2) Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3) Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
План реализации:
Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная» (Развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)
Экскурсия в осенний лес. (Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.)
Составление осеннего гербария. (Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов. (Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы.)
Дидактические игры. (Формировать у детей смекалку, сообразительность.)
Занятия по изобразительной деятельности. (Закреплять умение работать разными изобразительными материалами.)
Фотовыставка поделок «Природа и фантазия».
Совместный праздник с родителями «Мисс – осень!». (Создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.)
Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ «Природа и фантазия» (рисунки, поделки из листьев, плодов). Совместный праздник с родителями «Мисс – осень!».
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
2 этап – реализация проекта
№ Название мероприятия
Дата проведения Ответственные за проведение
1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная» Сентябрь Воспитатель
2. Экскурсии и наблюдения.
Сентябрь, Октябрь Воспитатель
3. Составление осеннего гербария. Октябрь Воспитатель
4. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Воспитатель
5. Дидактические игры. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Воспитатель
6. Занятия по изобразительной деятельности. Сентябрь,
Октябрь, Ноябрь Воспитатель
7. Музыкальный утренник «Золотая осень»
Октябрь
Воспитатель, Муз. работник
8. Выставка поделок из природного
материала «Природа и фантазия»
Ноябрь Воспитатель, Родители
9. Разучивание танцев к празднику «Мисс-осень» Октябрь,
Ноябрь Воспитатель
10. Оформление зала для проведения праздника «Мисс осень» Ноябрь Воспитатель
11. Совместный праздник с родителями «Мисс – осень» Ноябрь Воспитатель, Родительский комитет
3 этап – подведение итогов
1. Презентация итогов проекта (Ноябрь - все педагоги МДОУ).
2. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта. Демонстрация презентации участникам проекта. (Ноябрь)
3. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса. (Ноябрь, все педагоги).