Анна Фролова
Проект «Осень золотая» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Публикация «Проект „Осень золотая“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает со-действие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и
подо мной полон неизвестных тайн.
Я буду их открывать всю жизнь, потому что
это самое увлекательное занятие в мире
В. Бианки
Актуальность создания проекта:
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире и именно в этом возрасте чаще всего родители, считая детей маленькими, забывают полюбоваться красотой мира природы, понаблюдать за изменениями происходящими вокруг. Не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Рассказать о временах года, познакомить с осенью и ее признаками.
Именно поэтому я обратилась к разработке проекта «Осень золотая».
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Ожидаемые результаты:
1. Благодаря проекту, дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них осенние явления, развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.
2. С родителями будет налажен эмоциональный контакт, родители будут сотрудничать при создании в группе развивающей среды, активно примут участи в выставке подделок.
3. Созданы условия для развития речи, коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.
4. Развивающая среда пополнится: дидактическими играми, шапочками масками. В уголке природы появится календарь погоды.
Продукт проекта:
1. Расширение знаний детей об осени и осенних изменениях.
2. Создание календаря природы, дидактических игр, проведение праздника «Осень к нам пришла», выставка работ родителей с детьми.
3. Налажен тесный контакт с родителями.
Аннотация проекта:
Тип проекта - познавательно-творческий
Участники: дети, педагоги, родители
Возрастная группа – вторая группа раннего возраста
Принципы построения проекта:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной дея-тельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать этапы реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «26» октября по «2» ноября
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
- подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
-Подбор материала и оборудова-ния для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литерату-ры по теме.
с 22 октября по 26 октября
2. Практический этап
Игры: сюжетно-ролевые, дидак-тические, беседы, чтение худ. литературы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики, наблюдение, рисование, лепка, слушание муз. произведений, работа с родителями, праздник «Листопад» С 26 октября по 1 ноября
3. Обобщающе - результа-тивный этап
Оформление детской коллектив-ной работы «Осеннее дерево», оформление выставки подделок, выполненных родителями с деть-ми дома «Осенние фантазии», С 1 ноября по 2 ноября
План мероприятий.
№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое раз-витие» Подвижные игры:
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Вы-шел дождик погулять», «Листоч-ки»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку» НОД, совместная деятельность в ре-жимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями
2. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Что лежит в мешочке»
«Что нам осень подарила?»
3. «Познавательное развитие» Д/и «Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей»
Наблюдение «Какая сегодня пого-да»
Наблюдение «Наши деревья»
4. «Речевое разви-тие» Беседы:
«Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в дет-ский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литера-туры:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
5. «Художественно-эстетическое раз-витие» Рисование: «Листочки танцуют»,
Лепка: «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера
Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно-методические ресурсы: уголок природы в группе, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций, «овощи», «фрукты», «грибы»
Материалы для художественного творчества
Подборка художественной литературы
Информационные ресурсы
• интернет
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
Финансовые ресурсы: вложения родителей
Критерии оценивания проекта:
1. Развитие наблюдательности познавательного интереса, обогащение знаний детей об осени и осенних признаках и словарного запаса детей.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
3. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, сформированными элементарных представлений об осенних изменениях в природе, воспитанным чувством любознательности)
4. Пополнение развивающей среды
Риски и пути преодоления рисков.
1. Не все родители откликнутся на решение задач проекта,
2. Активность детей может быть маленькой в связи с возрастными и ре-чевыми особенностями детей,
3. Может не хватить материальных средств для пополнения развивающей среды группы
Выводы:
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ознакомить детей с характерными признаками осени, но и даст толчок для развития у детей желания отображать увиденное при помощи рисования, лепки, а так же чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы родителей и сотрудников ДОУ.
Литература:
С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007