Валентина
Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №4 «Катюша»
Творческий проект
в старшей группе для детей с ОНР
«Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»
Разработала воспитатель
Александрова В. М.
2016 год
Актуальность проекта.
В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребёнку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам.
Публикация «Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР „Волшебный мир сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло.
Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Сказки В. Сутеева написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие:всё, что не сказано, будет нарисовано. Он работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ. «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил В. Г Сутеев.
Соединение незамысловатоготекста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Вырос ли хоть один малыш без сказок и картинок В. Сутеева? небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Паспорт проекта.
Цель: знакомство с авторской сказкой.
Задачи:
-формировать у детей представление о творчестве писателя, художника-мультипликатора Владимира Сутеева;
-способствовать развитию речи, активизации словаря;
-познакомить детей с технологией создания мультфильмов;
-развивать воображение, память, творческое мышление;
-воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы
Продолжительность: две недели
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный)
-подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева;
- консультация для родителей «В мире сказок В. Г. Сутеева»
II этап (практический)
- чтение сказок автора, просмотр мультфильмов;
- знакомство детей с биографией и творчеством В. Г. Сутеева;
- рисование героев сказок;
- лепка героев сказки, оформление декораций для создания мультфильма по сказке «Яблоко»;
- выставка книг В. Г. Сутеева в книжном уголке
III этап (итоговый)
- выставка детских работ по сказкам В. Г. Сутеева;
- викторина с участием родителей «Мир сказок В. Г. Сутеева»;
- просмотр мультфильма, созданного педагогами и детьми по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»
Направления проектной деятельности
1. Работа по развитию речи:
• Беседа о творчестве В. Г. Сутеева
• Рассматривание иллюстраций Сутеева.
• Чтение сказок Сутеева :
• Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
• Расширение и активизация словаря.
• Формирование и развитие навыков словообразования и словоизменения.
• Обучение пересказу с опорой на сюжетные картинки.
2. Работа с семьей.
Беседы с родителями о готовящемся проекте;
Выставка детских рисунков, поделок по проекту;
Распространение среди родителей копии мультфильма.
3. Творческая деятельность детей :
Рисование, лепка героев сказок;
Распределение ролей;
Озвучивание мультфильма;
4. Оформление результатов проекта.
Выставка рисунков и поделок из пластилина.
Выставка книг В. Г. Сутеева
Создание мультфильма «Яблоко».
Предполагаемый результат
• Повышение интереса детей к художественной литературе
• Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
• Активизация словаря и грамматического строя речи
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие творческого воображения, мышления
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
• Пополнение развивающей среды
Перспективный план работы с детьми по творческому проекту
«Мир сказок В. Сутеева»
Беседа о творчестве В. Сутеева.
Выставка книг В. Сутеева
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение сказок В. Сутеева
Пересказ сказки «Яблоко»
Инсценирование сказок В. Сутеева
Рисование по сказкам
Лепка героев сказки «Яблоко»
Создание мультфильма «Яблоко»
Литературная викторина по произведениям В. Сутеева.
Литература для чтения детям
«Яблоко»,
«Мешок яблок»,
«Про Бегемота, который боялся прививок»,
«Кто сказал мяу?»,
«Палочка- выручалочка»,
«Под грибом»,
«Петух и краски»,
«Ёлка»,
«Разные колёса»,
«Кот – рыболов»,
«Кораблик»,
«Умелые руки»
«Капризная кошка»
«Это что за птица?»
«Дядя Миша»
Вопросы для беседы с детьми.
1. Кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?
2. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы знаете?
3. Сколько героев пряталось под грибом в одноимённой сказке Сутеева?
4. Какой герой сказки Сутеева, однажды услышав «Мяу», решил узнать,
кто же его разбудил?
5. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух в сказке «Петух и краски».
6. На сколько частей разделили яблоко герои сказки «Яблоко»?
7. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, чёрным, мокрым?
8. Назовите героя сказки «Мешок яблок», которому заяц отдал последнее
яблоко?
Результаты опроса детей по теме «Мир сказок В. Г. Сутеева»
вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 выводы
Ф. И. этапы
Выводы:
1. Обследование детей на начало работы по проекту :
1-й уровень – 0%
2-й уровень – 79%
3-й уровень – 21%
2. Обследование детей по окончанию работы по проекту :
1-й уровень – 86%
2-й уровень – 14%
3-й уровень – 0%
Условные обозначения:
1 – высокий уровень
2 – средний уровень, требующий помощи
3 – низкий уровень
Результат
Итоговым событием проекта стала литературная викторина, целью которой было закрепление знаний детей о творчестве В. Г. Сутеева. В викторине приняли участие, как дети, так и их родители. Команды «Палочка-выручалочка» и «Яблоко» с азартом участвовали в конкурсах, а в конце родителей ждал сюрприз. Они посмотрели мультфильм «Яблоко» по одноимённой сказке В. Г. Сутеева, созданный совместно педагогами и детьми в студии «Мультляндия». Дети рисовали декорации к мультфильму, лепили из пластилина персонажей, озвучивали роли, познакомились с технологией создания мультфильма.
Мультфильм был отправлен на Ленинградский областной конкурс-фестиваль «Волшебный мир творчества», где занял 1-е место в номинации «Лучшая коллективная работа по изобразительной деятельности (в любой технике) или детская мультипликация».
Проект помог вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, направленную на формирование интереса к литературным произведениям В. Г. Сутеева. Участвовали в проекте родители всех детей.
С помощью родителей развивающая предметно пространственная среда в группе пополнилась художественной литературой, иллюстрациями, играми.
Наши дети полюбили добрые, занимательные сказки В. Г. Сутеева. В семье у многих были приобретены книги этого автора.