Ольга Амирасланова
Творческий проект «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Волшебный мир сказок»
Тип проекта; творческий, групповой
Продолжительность:среднесрочный.
Сроки реализации проекта : 4 месяца
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Волшебный мир сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок постигает философию жизни, впитывает неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Любимые герои становятся образцом для подражания, они помогают детям раскрепоститься, не бояться ошибок. С их помощью они учатся выразительно говорить, вести диалог, рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини-сценки, общаться.
Глубокая человечность, предельная моральная направленность — главная особенность сказок. Сказка — сокровищница народной мудрости.
Задача взрослых ввести детей в этот удивительный мир, ведь сказка — благодатная почва для развития всех сторон личности ребёнка.
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.
Таким образом, через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счёт включения эмоционального компонента в образовательный материал.
Цель проекта :
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры;
воспитание любви к родному языку.
Задачи:
Образовательные:
Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка.
Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
Совершенствование звуковой стороны речи.
Развитие монологической и диалогической речи.
Развивающие:
Формирование игровой мотивации детской речи.
Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
Развитие традиций семейного чтения.
Расширение кругозора и представлений о мире.
Воспитательные:
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формирование нравственных основ и начал. Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов нравственных ценностей.
Приобщать родителей к участию в проекте. Устанавливать эмоциональный контакт между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов, выставок рисунков и творческих работ.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Продукт проектной деятельности :
Конкурс поделок из бросового материала и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой;
Музыкально театрализованное представление «Теремок на новый лад»
Основные этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
-обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
2. Практический этап:
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- реализация проекта.
3. Итоговый этап
-театрализация сказки «Теремок на новый лад»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
- составление рекомендаций.
-презентация проекта : музыкально-театрализованное представление «Теремок на новый лад».
Ожидаемый результат:
Создание в группе условий для взаимодействия с родителями.
Умение детей ценить и уважать народные ценности и культуру.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Содействие творческому развитию детей.
План реализации проекта
1. Чтение художественной литературы Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко»,
«Рукавичка»
2. Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации.
3. Познание Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)
4. Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки ; домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»
5. Труд Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по русским народным сказкам
6. Социализация Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
7. Безопасность Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами
8. Физическая культура Подвижные игры «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
9. Здоровье Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики
10. Музыка Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)
Разучивание песенок, пение
11. Художественное творчество Свободное рисование : раскраски по русским народным сказкам
Лепка: «Репка», «Заяц», «Корзиночки для бобов»
Аппликация: «Гуси- лебеди»
Рисование : «По шучьему веленью»
12. Семейный проект «Мой любимый сказочный герой» с использованием бросового и природного материала
13. Театрализация Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», Использование театров: пальчиковый, настольный, кукольный, рукавички, маски.
14. Дидактические игры «Мои любимые сказки»
«Что изменилось?»
«Чего не стало»
«Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
«Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
«Кто лишний»
15. Настольно-печатные и развивающие игры
Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»
Контурные вкладыши «Русские народные сказки».
Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»
Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту План схема по реализации проекта
Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Сказка в жизни ребенка»
«Воспитание сказкой»
Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали»
Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
Семейный проект «Мой любимый сказочный герой» с использованием бросового и природного материала
Организация музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад» Презентация музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад»
]