Наумова Елена Николаевна
Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическое обоснование проекта
В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания стали уделять проблеме помощи детям с ограниченными возможностями. Одна из важнейших задач коррекционной педагогики – повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. И одной из видов творческих игр является игра театрализация. Театрализованные игры играют важную роль во всесторонней коррекции и компенсации развития детей с нарушением интеллекта.
Публикация «Творческий инновационный проект „Этот волшебный мир театра“» размещена в разделах
У детей с нарушением интеллекта наблюдается недоразвитие познавательной и особенности эмоционально-волевой сферы, когда педагогам необходимо вызвать и стимулировать потребность в эмоциональном общении, особенно детей с тяжелой степенью умственной отсталости и детей с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). Такие дети имеют скудный запас знаний о социальном и природном мире, поэтому не владеют правилами взаимодействия с ним. У таких детей отмечается слабо дифференцированное эмоциональное отношение к природе, животным, сверстникам, взрослым. Можно сделать вывод, что дети с нарушением интеллекта имеют неустойчивое внимание, у них плохая и зрительная память, слабость мотивации и контроля, трудности в ориентировке в пространстве, недостаточная скоординированность движений, не четкая дифференцированность словаря, а значит, такие дети склонны к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быстро утомляются, не хватает внимания сосредоточенности.
Мы считаем, актуальность выбранной темы проекта определяется, как малой изученностью данной проблемы, так и значимостью игровой деятельности, в том числе и театрализованной, для развития детей старшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Цель проекта : обеспечить эмоциональное благополучие и общее эстетическое развитие у дошкольников с нарушением интеллекта.
Задачи:
- побуждать детей к театрализованной игре;
- создавать условия для проведения театрализованной игры;
- развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях;
- вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать речевые и неречевые средства общения;
- развивать точность координацию движений;
- развивать эмоционально-волевую сферу.
Замысел проекта.
Использование театрализованных игр как средство социального развития детей с нарушением интеллекта позволит не только ознакомить с прекрасным или расширить представление об окружающем, но и пробудит способность к состраданию, сопереживанию. Активизирует мышление, воображение, а главное будет способствовать психологической адаптации ребенка в социуме, что поможет преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенностью в себе. У детей появится интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных мероприятиях. Жизнь воспитанников в детском саду станет интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Реализуемый проект будет способствовать также совершенствованию взаимоотношений между родителями, воспитателями и детьми, повысится интерес родителей к жизни детей в ДОО. Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми с нарушением интеллекта и их родителями.
I. Содержательный раздел: социально – коммуникативное развитие
II. Область нововведения:Театрализованная деятельность
Срок реализации: сентябрь – май
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный (сентябрь)
- изучение методической литературы;
-подбор художественной литературы по теме проекта;
- выявление заинтересованности родителей в творческих возможностях их детей;
- выявление заинтересованности родителей в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей
-проведение бесед, консультаций с родителями;
- проведение анкетирования с родителями «Играете ли вы с ребенком в театр?»
II этап. Реализация проекта (октябрь-апрель)
Проведение бесед с детьми: «Сказочные герои»; «Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр?»
«Что такое театр?»
Организация Д/ и по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?»,
-разрезные картинки и игры с кубиками «Собери сказку»
Игра имитация (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка» «Теремок»)
-мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если…»
Проведение игр на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»
Аппликация: «Репка», «Украсим платье Машеньки»
Рисование:
«Колобок катится по дорожке»
Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки и дедушки», «Колобок»
Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит», «Кто быстрее добежит до названного героя сказки»
Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»
Организация выставки творческих работ по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
Рекомендации для родителей: «Театр на ладошке», «Организация театрализованных игр»
Консультации: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
«Театр дома», «Чем хороши театрализованные игры», «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности».
III этап. Заключительный этап (май)
Презентация.
- Дети показывают родителям инсценировку сказки «Теремок»
-Организация мини-музея «Мишка косолапый».