Лучший педагог года

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. (5 фото)

Ольга Башмакова
Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина

Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!»

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет)

Срок реализации: 6месяцев

Цель проекта: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина, расширить представление о разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Изучить сказки А. С. Пушкина.

Публикация «Творческий проект „В гостях у сказок и стихов А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

3. Сформировать высокий познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.

4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

5. Познакомить детей со стихами о временах года.

6. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста, эмоционально читать стихи, участвовать в театрализованных инсценировках.

7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.

9. Развивать навыки коммуникативного общения.

10. Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

11. Сформировать чувства гордости за собственные успехи и чувства радости за достижения товарищей

Ожидаемый результат:

1. Знание стихов и сказок А. С. Пушкина.

2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.

3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.

4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.

5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.

6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.

7. Умение и желание иллюстрировать художественные произведения А. С,Пушкина.

8. Желание выражать свои чувства и впечатления вербально и в художественно-продуктивной деятельности.

9. Развитие гражданских чувств, воспитание нравственных качеств.

10. Упрочнение взаимоотношений в детско-родительском коллективе.

Этапы реализации

Подготовительный этап

1)изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», интернет- ресурс по ознакомлению детей с художественной литературой

2)подготовить подборку литературы о А. С. Пушкине для детей дошкольников

3)организовать выставку книг

4)подготовить подборку стихов, рекомендованных для домашнего изучения

5)подготовить картотеку загадок по сказкам

6)подготовить оборудование и дидактический материал для оформления стендовой презентации «Мой Пушкин»

7)подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка

8)создание альбома «Мода Пушкинской эпохи»

9)подобрать и разработать сценарии занятий

Основной этапРабота с родителями

1)сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А. С. Пушкина) для создания альбомов и газет

2)оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка»

3)привлечение родителей к поиску необходимой детям информации

4)пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина

5)пополнение видеотеки мультфильмами по сказкам Пушкина

6)участие в коллективном творчестве

7)организация похода в осенний лес

8)участие в поэтических вечерах в качестве экспертов и слушателей

9)оформление в родительском уголке картотеки «Крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина

10)назначение членов жюри для викторины

Работа родителей с детьми:

1)изготовление «книжек-малышек» по любимым произведениям и биографии поэта

2)чтение художественной литературы

3)заучивание стихов

4)рисунки любимых героев

5)создание альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»

Работа с детьми:

1)видеопрезентация о жизни и творчестве поэта

2)чтение произведений А. С. Пушкина

3)театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина

4)логические задания по сказкам, практическая мастерская

5)художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (см. в практической части)

6)литературная викторина

7)оснащение предметно-развивающей среды

8)выставка совместных работ детей и родителей

9)выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина

10)индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений и художественному творчеству

Заключительный этап

1)презентация результатов проекта в форме литературной викторины и досуга

2)обобщение материалов проекта

3)награждение победителей и участников

Практическая часть работы с детьми

Тема 1-го занятия: Кто такой А. С. Пушкин?

Биография поэта.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о детстве и творчестве А. С. Пушкина.

Формировать интерес к образу жизни семьи Пушкиных и годам учебы в Царскосельском лицее

Содержание:

-рассказ педагога о семье;

-просмотр видео материалов из детства;

-беседа о жизни «мальчика в Царскосельском лицее

(слайды)

Тема 2-го занятия: Роль няни, маленького Саши, Арины Родионовны в становлении сказочного творчества поэта.

Цель: Показать влияние сказок Арины Родионовны на детское мышление.

Содержание:

-рассказ о домашнем воспитании детей в семье Пушкиных;

-взаимоотношения няни и маленького Саши;

-чтение стихов А. С. Пушкина посвященных няне. (воспитатель и дети)

Тема 3-го занятия: Годы учебы в Царскосельском лицее. Друзья А. С. Пушкина.

Выпускной экзамен

Цель:

-познакомить детей с основными друзьями в лицее;

-успехи и неудачи в учебе;

-счастливый выпускной экзамен.

Содержание:

-«Кюхле»- Кюхельбекер Вильгельм Карлович ;

-Денис Давыдов;

-шалости лицеистов;

- первые стихи и неудачи в математике;

- выпускной экзамен по русской словесности, присутствие Жуковского.

Тема 4-го занятия: Женитьба А. С. Пушкина

Цель: Сообщить детям сведения о женитьбе на самой красивой девушке Н. Гончаровой

Содержание: Большая любовь А. С. Пушкина.

Образ жизни тогдашнего дворянского общества.

Тема 5-го занятия: Альбом «Мода пушкинской эпохи»

Цель: Вызвать восторженные чувства и интерес к стилю прошлого

Содержание: Демонстрация альбома, обсуждение

Тема 6-го занятия:. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

Цель:

-познакомить со сказкой и разобрать ее по морально-этическому содержанию.

-словарная работа

Содержание:

-чтение сказки;

-довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло;

-показ слайдов по сказке;

-домашнее задание: сделать совместно с родителями иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки.

Тема 7-го занятия: Стихотворения о лете:

«О, лето красное, любил бы я тебя»,

«К Наташе»

«Румяной зарею покрылся восток»

Цель:

- словарная работа

- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности

Содержание: прослушивание выразительного чтения педагога

Тема 8-го занятия: Сказка о спящей царевне и семи богатырях.

Цель:

-познакомить со сказкой;

-показать какие человеческие качества могут привести к злым поступкам;

-развивать умение охарактеризовывать героев сказки.

Содержание:

-чтение;

- просмотр мультфильма

-беседа по содержанию;

-слайды по сказке;

-рисование восковыми карандашами в раскрасках

Тема 9-го занятияЦель:

- словарная работа

- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности

-обогащать эмоциональную сферу дошкольников.

Содержание:

- чтение и заучивание

- поход в осенний лес

- зарисовки на тему: «Мое настроение» (техника «акварель по- мокрому»

Тема 10-го занятия: Стихотворения об осени

«Октябрь уж наступил», «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора»

Цель: - словарная работа

- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности

-обогащать эмоциональную сферу дошкольников.

Содержание:

- чтение и заучивание

- поход в осенний лес

- зарисовки на тему: «Мое настроение» (техника «акварель по- мокрому»

Тема 11-го занятия: Сказка о Золотом Петушке.

Цель:

-помочь понять суть содержания;

-учить видеть человеческие качества героев сказки.

Содержание:-чтение сказки;

-беседа по содержанию;

- угощение детей сахарными петушками на палочке

Тема 12-го занятия: Стихи о зиме:

«Какая ночь, мороз трескучий»

«Зима, крестьянин торжествуя»

«Вот север, тучи нагоняя»

«Зимняя дорога»

«Зимний вечер»

«Зимнее утро»

Цель: вызвать восторг детей от красоты родной природы, чувство восхищения русским народом

Содержание:

- прослушивание выразительного чтения педагога

- заучивание отрывков (по желанию)

- зимние русские забавы и подвижные игры на прогулке

Тема 12-го занятия: Сказка «О попе и работнике его Балде».

Цель:-познакомить с содержанием и помочь разобраться с моралью сказки;

-показать взаимосвязь ума и глупости.

Содержание:-чтение;

-беседа по содержанию,пересказ

-просмотр мультфильма

- рассматривание иллюстраций

Тема 13-го занятия: Сказка о Рыбаке и рыбке

Цель: Помочь детям увидеть человеческие качества героев сказки (жадность, неразумная покорность)

Содержание:

-беседа по содержанию;

- просмотр мультфильма

- драматизация

-пластилинография «Золотая рыбка»

Тема 14-го занятия: Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: Помочь детям ощутить особый поэтический колорит произведения, обогатить лексический запас

Содержание:

чтение и разучивание (по желанию, поэтический вечер, драматизация,

-коллективная работа «Дуб зеленый» (работа в технике отпечатков ладошек)

Тема 15-го занятия: Стихи о весне:

«Птичка»

«Сказка о медведихе» (отрывок)

«Еще дуют холодные ветры

Цель: Рассказать детям о народных традициях, преданиях старины (выпускать весной птиц)

Обогатить словарь детей старорусским диалектом

Содержание:- прослушивание выразительного чтения

- народные подвижные игры с закличками весны

Тема 16-го занятия: Поэтический вечер

Цель: предоставить возможность каждому ребенку раскрыть в себе талант чтеца

Содержание: Выразительное чтение любимых стихов

Тема 17-го занятия: Книжки-малышки по любимым произведениям и биографии поэта

Цель: Формировать чувства гордости за свои творческие успехи и достижения товарищей.

Содержание:

- выставка

- авторская презентация

Тема 14-го занятия: Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: Помочь детям ощутить особый поэтический колорит произведения, обогатить лексический запас

Содержание:

чтение и разучивание (по желанию, поэтический вечер, драматизация,

-коллективная работа «Дуб зеленый» (работа в технике отпечатков ладошек)

Тема 18-го занятия: Коллективное занятие по изобразительной деятельности по сказкам А. С. Пушкина.

Цель:

-развивать творческие способности;

-привлекать родителей к совместной с детьми ИЗО – деятельности;

- совершенствовать навык коммуникативного общения

- способствовать обмену опытом

Содержание:

- совместное рисование детей с родителями красками, карандашами, пластилином, шерстью

-оформление выставки.

- фотосессия участников с творческими работами

Тема 19-го занятия: Викторина по сказкам

Цель:

-систематизировать знания

-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок.

-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины.

Содержание:

- опрос

- дидактические и подвижные игры

- загадки

- пословицы

(см. конспект)

Тема 20-го занятия: Итоговое занятие-досуг по сказкам А. С. Пушкина.

Цель:

-повторить и закрепить названия сказок;

-проверить знания детей по содержанию и сути всех пяти сказок;

-развивать коммуникативные возможности детей.

Содержание: Комплексное занятие с использованием:

-художественного слова;

-слайд-шоу;

-театрализованной деятельности;

-фольклора;

- танца

Завершение проекта по творчеству А. С. Пушкина:

Награждение победителей и поощрение участников

Фото «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина»
Творческий проект  для детей старшего дошкольного возраста. - фото
Фото №1 В гостях у сказок и стихов А Фото №2 Пушкина Проект В гостях у сказок и стихов Пушкина
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Проект на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина». Актуальность: Искусство – одно из мощных.

Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок»Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок» «Через сказку,фантазию,игру,через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 15:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Башмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД