Ольга Башмакова
Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина
Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет)
Срок реализации: 6месяцев
Цель проекта: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина, расширить представление о разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Изучить сказки А. С. Пушкина.
Публикация «Творческий проект „В гостях у сказок и стихов А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Сформировать высокий познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.
4. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
5. Познакомить детей со стихами о временах года.
6. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста, эмоционально читать стихи, участвовать в театрализованных инсценировках.
7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
8. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
9. Развивать навыки коммуникативного общения.
10. Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
11. Сформировать чувства гордости за собственные успехи и чувства радости за достижения товарищей
Ожидаемый результат:
1. Знание стихов и сказок А. С. Пушкина.
2. Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.
3. Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.
4. Привитие художественного поэтического вкуса детям.
5. Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.
6. Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.
7. Умение и желание иллюстрировать художественные произведения А. С,Пушкина.
8. Желание выражать свои чувства и впечатления вербально и в художественно-продуктивной деятельности.
9. Развитие гражданских чувств, воспитание нравственных качеств.
10. Упрочнение взаимоотношений в детско-родительском коллективе.
Этапы реализации
Подготовительный этап
1)изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», интернет- ресурс по ознакомлению детей с художественной литературой
2)подготовить подборку литературы о А. С. Пушкине для детей дошкольников
3)организовать выставку книг
4)подготовить подборку стихов, рекомендованных для домашнего изучения
5)подготовить картотеку загадок по сказкам
6)подготовить оборудование и дидактический материал для оформления стендовой презентации «Мой Пушкин»
7)подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка
8)создание альбома «Мода Пушкинской эпохи»
9)подобрать и разработать сценарии занятий
Основной этапРабота с родителями
1)сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А. С. Пушкина) для создания альбомов и газет
2)оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка»
3)привлечение родителей к поиску необходимой детям информации
4)пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина
5)пополнение видеотеки мультфильмами по сказкам Пушкина
6)участие в коллективном творчестве
7)организация похода в осенний лес
8)участие в поэтических вечерах в качестве экспертов и слушателей
9)оформление в родительском уголке картотеки «Крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина
10)назначение членов жюри для викторины
Работа родителей с детьми:
1)изготовление «книжек-малышек» по любимым произведениям и биографии поэта
2)чтение художественной литературы
3)заучивание стихов
4)рисунки любимых героев
5)создание альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»
Работа с детьми:
1)видеопрезентация о жизни и творчестве поэта
2)чтение произведений А. С. Пушкина
3)театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина
4)логические задания по сказкам, практическая мастерская
5)художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (см. в практической части)
6)литературная викторина
7)оснащение предметно-развивающей среды
8)выставка совместных работ детей и родителей
9)выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина
10)индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений и художественному творчеству
Заключительный этап
1)презентация результатов проекта в форме литературной викторины и досуга
2)обобщение материалов проекта
3)награждение победителей и участников
Практическая часть работы с детьми
Тема 1-го занятия: Кто такой А. С. Пушкин?
Биография поэта.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о детстве и творчестве А. С. Пушкина.
Формировать интерес к образу жизни семьи Пушкиных и годам учебы в Царскосельском лицее
Содержание:
-рассказ педагога о семье;
-просмотр видео материалов из детства;
-беседа о жизни «мальчика в Царскосельском лицее
(слайды)
Тема 2-го занятия: Роль няни, маленького Саши, Арины Родионовны в становлении сказочного творчества поэта.
Цель: Показать влияние сказок Арины Родионовны на детское мышление.
Содержание:
-рассказ о домашнем воспитании детей в семье Пушкиных;
-взаимоотношения няни и маленького Саши;
-чтение стихов А. С. Пушкина посвященных няне. (воспитатель и дети)
Тема 3-го занятия: Годы учебы в Царскосельском лицее. Друзья А. С. Пушкина.
Выпускной экзамен
Цель:
-познакомить детей с основными друзьями в лицее;
-успехи и неудачи в учебе;
-счастливый выпускной экзамен.
Содержание:
-«Кюхле»- Кюхельбекер Вильгельм Карлович ;
-Денис Давыдов;
-шалости лицеистов;
- первые стихи и неудачи в математике;
- выпускной экзамен по русской словесности, присутствие Жуковского.
Тема 4-го занятия: Женитьба А. С. Пушкина
Цель: Сообщить детям сведения о женитьбе на самой красивой девушке Н. Гончаровой
Содержание: Большая любовь А. С. Пушкина.
Образ жизни тогдашнего дворянского общества.
Тема 5-го занятия: Альбом «Мода пушкинской эпохи»
Цель: Вызвать восторженные чувства и интерес к стилю прошлого
Содержание: Демонстрация альбома, обсуждение
Тема 6-го занятия:. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Цель:
-познакомить со сказкой и разобрать ее по морально-этическому содержанию.
-словарная работа
Содержание:
-чтение сказки;
-довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло;
-показ слайдов по сказке;
-домашнее задание: сделать совместно с родителями иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки.
Тема 7-го занятия: Стихотворения о лете:
«О, лето красное, любил бы я тебя»,
«К Наташе»
«Румяной зарею покрылся восток»
Цель:
- словарная работа
- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности
Содержание: прослушивание выразительного чтения педагога
Тема 8-го занятия: Сказка о спящей царевне и семи богатырях.
Цель:
-познакомить со сказкой;
-показать какие человеческие качества могут привести к злым поступкам;
-развивать умение охарактеризовывать героев сказки.
Содержание:
-чтение;
- просмотр мультфильма
-беседа по содержанию;
-слайды по сказке;
-рисование восковыми карандашами в раскрасках
Тема 9-го занятияЦель:
- словарная работа
- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности
-обогащать эмоциональную сферу дошкольников.
Содержание:
- чтение и заучивание
- поход в осенний лес
- зарисовки на тему: «Мое настроение» (техника «акварель по- мокрому»
Тема 10-го занятия: Стихотворения об осени
«Октябрь уж наступил», «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора»
Цель: - словарная работа
- обратить внимание детей на используемые автором средства выразительности
-обогащать эмоциональную сферу дошкольников.
Содержание:
- чтение и заучивание
- поход в осенний лес
- зарисовки на тему: «Мое настроение» (техника «акварель по- мокрому»
Тема 11-го занятия: Сказка о Золотом Петушке.
Цель:
-помочь понять суть содержания;
-учить видеть человеческие качества героев сказки.
Содержание:-чтение сказки;
-беседа по содержанию;
- угощение детей сахарными петушками на палочке
Тема 12-го занятия: Стихи о зиме:
«Какая ночь, мороз трескучий»
«Зима, крестьянин торжествуя»
«Вот север, тучи нагоняя»
«Зимняя дорога»
«Зимний вечер»
«Зимнее утро»
Цель: вызвать восторг детей от красоты родной природы, чувство восхищения русским народом
Содержание:
- прослушивание выразительного чтения педагога
- заучивание отрывков (по желанию)
- зимние русские забавы и подвижные игры на прогулке
Тема 12-го занятия: Сказка «О попе и работнике его Балде».
Цель:-познакомить с содержанием и помочь разобраться с моралью сказки;
-показать взаимосвязь ума и глупости.
Содержание:-чтение;
-беседа по содержанию,пересказ
-просмотр мультфильма
- рассматривание иллюстраций
Тема 13-го занятия: Сказка о Рыбаке и рыбке
Цель: Помочь детям увидеть человеческие качества героев сказки (жадность, неразумная покорность)
Содержание:
-беседа по содержанию;
- просмотр мультфильма
- драматизация
-пластилинография «Золотая рыбка»
Тема 14-го занятия: Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
Цель: Помочь детям ощутить особый поэтический колорит произведения, обогатить лексический запас
Содержание:
чтение и разучивание (по желанию, поэтический вечер, драматизация,
-коллективная работа «Дуб зеленый» (работа в технике отпечатков ладошек)
Тема 15-го занятия: Стихи о весне:
«Птичка»
«Сказка о медведихе» (отрывок)
«Еще дуют холодные ветры
Цель: Рассказать детям о народных традициях, преданиях старины (выпускать весной птиц)
Обогатить словарь детей старорусским диалектом
Содержание:- прослушивание выразительного чтения
- народные подвижные игры с закличками весны
Тема 16-го занятия: Поэтический вечер
Цель: предоставить возможность каждому ребенку раскрыть в себе талант чтеца
Содержание: Выразительное чтение любимых стихов
Тема 17-го занятия: Книжки-малышки по любимым произведениям и биографии поэта
Цель: Формировать чувства гордости за свои творческие успехи и достижения товарищей.
Содержание:
- выставка
- авторская презентация
Тема 14-го занятия: Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
Цель: Помочь детям ощутить особый поэтический колорит произведения, обогатить лексический запас
Содержание:
чтение и разучивание (по желанию, поэтический вечер, драматизация,
-коллективная работа «Дуб зеленый» (работа в технике отпечатков ладошек)
Тема 18-го занятия: Коллективное занятие по изобразительной деятельности по сказкам А. С. Пушкина.
Цель:
-развивать творческие способности;
-привлекать родителей к совместной с детьми ИЗО – деятельности;
- совершенствовать навык коммуникативного общения
- способствовать обмену опытом
Содержание:
- совместное рисование детей с родителями красками, карандашами, пластилином, шерстью
-оформление выставки.
- фотосессия участников с творческими работами
Тема 19-го занятия: Викторина по сказкам
Цель:
-систематизировать знания
-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок.
-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины.
Содержание:
- опрос
- дидактические и подвижные игры
- загадки
- пословицы
(см. конспект)
Тема 20-го занятия: Итоговое занятие-досуг по сказкам А. С. Пушкина.
Цель:
-повторить и закрепить названия сказок;
-проверить знания детей по содержанию и сути всех пяти сказок;
-развивать коммуникативные возможности детей.
Содержание: Комплексное занятие с использованием:
-художественного слова;
-слайд-шоу;
-театрализованной деятельности;
-фольклора;
- танца
Завершение проекта по творчеству А. С. Пушкина:
Награждение победителей и поощрение участников