Юлия Адамова
Планирование проекта «В сказку играем — речь развиваем» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование проекта «В сказку играем – речь развиваем» во второй младшей группе (3-4 года)
1. Опрос детей «По страницам сказок» - октябрь.
2. Чтение и рассказывание русских народных сказок:
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Бычок серый бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса» и др. - в течение года.
3. Чтение и заучивание потешек, прибауток: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Идёт коза рогатая», «Гуси», «Сидит, сидит зайка», «Огуречик-огуречик», «Стучит-бренчит по улице…», «Тили – бом, тили – бом!», «Гуси, вы гуси…», «Заяц Егорка», «Тень-тень-потетень…», «Улитка, улитка», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенька», «Заря-заряница», «Идёт лисичка по мосту…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Как на тоненький ледок», «Пошёл котик на торжок», «Дедушка Ежок» - в течение года.
Считалки, скороговорки, небылицы: «Шла собака через мост…», «Шёл баран…», «Котик-коток», «На дворе трава», «От топота копыт».
4. Игровая деятельность:
1) Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в театр»;
2) Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» лото «Сказки», «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница» - сентябрь - май.
5. Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по сказкам; лепка и рисование героев сказок «Колобок», «Покатился колобок» - в течение года.
6. Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой» - февраль - март.
7. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Какие сказки я знаю» - октябрь -февраль.
8. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам - в течение года.
9. Прослушивание аудиозаписей детских сказок - в течение года.
10. Создание лэпбука «В гостях у сказки», игровая деятельность с лэпбуком - в течение года.
11. Создание и мини – музея «В гостях у сказки»: пальчиковый театр, театр из фетра, театр «На фартуке», театр-книжка, тантамарески, на гапите, теневой театр по русским народным сказкам – октябрь - февраль.
12. Театрализованная деятельность: показ настольного театра, пальчикового театра, тантамарески, игры-инсценировки по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Теремок» и др. ; инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы - январь - май.
13. Консультации для родителей: «Роль сказки в воспитании детей» «Что и как читать дома детям», «Развитие речи младших дошкольников через сказку», «Читаем с мамой», «Сказка в жизни ребёнка», «Читаем детям», «Воспитание сказкой», Буклет «Сказки читаем – речь развиваем» - в течение года.
14. Анкетирование родителей: «Речевое развитие вашего ребёнка», «Сказка в жизни вашего ребёнка» - декабрь-февраль.
15. Итоговое мероприятие: развлечение «По тропинкам сказок» - май.