Алла Коробейникова
Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина»
для детей старшего дошкольного возраста
авторы-разработчики: методист Коробейникова А. М. ,воспитатель Дядькина С. А.
Цель: Развитие познавательного интереса к сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
Публикация «Сценарий познавательной игры „Знатоки сказок Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать навык работы в команде.
Материалы и оборудование:
• Конверты с заданиями,
видеоматериал с фрагментами из сказок: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «У лукоморья дуб зеленый»
• Волшебный сундучок (небольшие игрушки: белка, зеркало, орешек, рыбка, месяц, солнце, петушок);
• Стол, на котором расположены волчок со стрелкой и конверты с заданиями;
• Орешки вместо жетонов за правильно выполненные задания;
• Две звезды, выполненные из блестящего картона, серебряная и золотая;
• Кнопка-звонок;
• Стулья по количеству детей в командах и стулья для болельщиков.
Ход игры:
Ведущий: На днях отмечается день рождения А. С. Пушкина. А кто знает когда родился поэт? (ответы детей)
Давайте вспомним, какие сказки он написал? (ответы детей)
Молодцы!
Ребята, сегодня мы поиграем с вами в познавательную игру «Знатоки сказок А. С. Пушкина» и узнаем какая из команда является лучшим знатоком сказок великого поэта.
Познакомьтесь с условиями игры: Играют две команды. На «барабане» располагаются конверты с вопросами. По жребию разыгрывается первый ход. Участники команды по очереди крутят волчок и выбирают сектор с вопросами- заданиями. За правильно выполненное задание команда получает орешек. В конце игры мы посчитаем орешки и узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина, и будет награждена призом победителя. Желаю командам удачи!. К столу приглашаются капитаны игры для розыгрыша первого хода. (выходят капитаны). Вам предстоит угадать в какой руке орешек. Команда, чей капитан угадал орешек, получает право первой отвечать на вопросы или выполнить задание.
Затем ведущий вращает волчок, чтобы определить категорию вопросов-заданий.
Предлагаемые задания:
Задание 1. «Волшебный сундучок»
Участникам по очереди предстоит достать из сундучка предметы и назвать, в какой сказке он встречается.
Задание 2. «Видеовопрос»
На экране появится сюжет из сказки, команды по очереди должны дать ответ, из какой сказки сюжет.
Задание 3. «Вопрос-ответ»
Ведущий по очереди задает командам вопросы, команды за правильный ответ получают орех.
1. Почему старик понял, о чем просила его рыбка?
2. Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»
3. Какую песенку исполняла белочка в сказке о царе Салтане?
4. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля»!
5. Как начинает А. С. Пушкин сказку о царе Салтане?
6. Чем занималась старуха о сказке «О рыбаке и рыбке»?
7. Кто в сказке вышел из моря с 33 богатырями?
8. Назовите слова, которыми заканчивается сказка о Золотом петушке.
9. «Тот уж, когти распустил,
Клюв кровавый навострил».
О ком идет речь в этих строчках?
10. В каких насекомых превращала Лебедь Князя, чтобы он смог навестить отца?
11. Как обращалась царевна к своему зеркальцу?
12. К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны?
13. Чем старик ловил рыбу?
14. Кто в сказке подарил царю Дадону Золотого петушка?
Задание 4. «Доскажи словечко»:
1. «…Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.»
2. «…А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе ___».
3.«…Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает.»
4. «…Нужен мне работник: повар, конюх и.»
5. «Ой вы гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете ___?»
6. «…Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный!»
7. «Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
.»
8."Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет!"
9. «Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой ___».
10. «Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне ___».
11. «И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи ___»
Задание 5. «Числовые вопросы».
В ответе должно прозвучать число. Приглашаются 2 участника, по одному из каждой команды. Участники по очереди достают из конверта по вопросу, а команда отвечает на него.
1. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбку?
2. Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?
3. В тереме у скольких богатырей гостила царевна?
4. Сколько просьб было у мудреца звездочета к царю ДОДОНУ?
5. Сколько чудес было на чудном острове у князя Гвидона. Какие?
6. За сколько человек ел Балда? За скольких работал?
7. Сколько богатырей вышло из моря?
Задание 6. «Конкурс капитанов».
Два капитана встают друг напротив друга, между ними на столе кнопка-звонок. Ведущий задает вопрос, если игрок знает ответ, он должен быстро нажать на кнопку звонка и дать ответ. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другому капитану. За каждый правильный ответ капитаны получают орешек.
1. В каком городе родился А. С. Пушкин?
2. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана?
3. Кто так говорил: «Что тебе надобно старче?»
4. Куда велено было посадить золотого петушка?
5. Где поп встретил своего будущего работника?
6. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?
7. Что под косой блестит у царевны Лебедь?
8. Из какого материала князь построил белочке дом?
9. Как звали няню поэта?
10. За какую плату работал Балда у попа?
11. Царь Дадон – персонаж какой сказки?
12. Кем желала стать царуха из сказки о золотой рыбке?
13. Как зовут королевича в сказке?
Задание 7. «Вопрос-ответ».
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает орешек.
Задание 8. «Из какой сказки этот отрывок»
Команда должна угадать, из какой сказки, прочитанный их соперниками отрывок. Если ответ окажется правильным, то команда награждается орешком.
1. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
В синем море звезды блещут,
В синем море волны хлещут.
2. Долго в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
3. Как ты смеешь, мужик,
Спорить со мною,
Со мною дворянкой столбовою
4. За такое одолженье,-
Говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою я исполню, как мою
5. Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат,
Оба мертвые лежат
Меч вонзивши друг во друга
6. Это было б лишь времени тратя,
Обгони-ка сперва моего брата
Раз, два, три! Догоняй-ка!
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому
А зайка в лесок, до дому.
7. Буду служить тебе славно.
Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу.
8. Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно,
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских
Так увидимся мы вскоре
А теперь пора нам в море.
9. Нами ты была любима,
И для милого хранима
Не досталась никому
Только гробу одному.
10. Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь, твоя душенька довольна?
На него старуха не взглянула.
Лишь с очей прогнать его велела
Подбежали дворяне и бояре.
Старика взашеи затолкали.
Задание 9. «Конкурс для болельщиков»
Игрокам каждой команды необходимо сложить из кусочков иллюстрированный фрагмент сказки. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Задание 10. «Найди пару».
Участникам каждой команды необходимо найти пару картинок из одной сказки.
Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Подведение итогов:
Ведущий подсчитывает заработанные каждой командой орешки, выявляет победителя. Каждая команда награждается дипломом и книгами – сказками А. С. Пушкина