Папки-передвижки

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

Оксана Сидакова
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

В.  а.   сухомлинский:
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта :

- дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Публикация «Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „По дороге в сказку“» размещена в разделах

Направленность развития деятельности : интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) .

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г.

Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно-образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.

Противоречия

I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ.

II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель.

I этап - мотивационный.   

Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование.

Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

Проблема:

-недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей, а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если:

- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей.

- закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) .

- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Задачи

Образовательные:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание;

-учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности;

-учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие :

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге, как к произведению искусства

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

   I этап - мотивационный.   

Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями.

Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

  II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)

Разработка плана-cхемы достижения цели.  

Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

   III  этап – информационно-операционный. (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)

Презентация проекта.

Драматизация сказки.

II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)

Разработка плана-cхемы достижения цели.  

Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

План-схема:

дата вид деятельности ответственный

02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» (анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит. группы

03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были…» Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит. группы

04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино» авт. Джани Родари

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит. группы

05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике». Оформление дневника-наблюдения. Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука). Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине?» Воспит. группы

06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп. гр., родители

09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки); словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит. группы,

психолог

16.11.2015 Чтение осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»(беседа о прочитанном)

Распределение ролей для драматизации сказки Воспит. гр.,

Логопед ШаховаС. В.

17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит. группы

18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы

19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание) Изготовить «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы,

родители

20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны»

Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы

родители

23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит. группы

осетиновед

30.11. 2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит. гр. ,

логопед

III  этап – информационно-операционный. (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

фото отчет

IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)

фото отчет

Презентация проекта.

Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца».

(совместно с родителями)

ВЫВОД:

Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада.

В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал:

-повышению уровня речевого развития детей;

-активизации познавательной деятельности детей;

-повышению интереса к книге, как к произведению искусства;

-заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми, воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

В.  а.   сухомлинский:
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку».

Публикации по теме:

Интеллектуально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Незнакомое в знакомом» Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение.

Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов» Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»Старший.

Краткосрочный творческий проект «Детям о войне» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной к школе.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: А. В. Лукьянчикова. Участники проекта:.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста «Волшебница вода» Введение. Прежде,чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Одной из важнейших задач подготовки детей.

Творческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возрастаТворческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно –творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: I сезон: январь 2013 г. – май.

Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны»Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны» Паспорт проекта Разделы программы «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сидакова (УИ 63155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД