Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе

Бараева Марьям Селимсолтовна
«Домашние животные». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть, выделять

некоторые особенности внешнего вида.

2. Формировать понятие «домашние животные»

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать желание слушать стихотворения

5. Упражнять детей в правильном звукоподражании голосам животных.

6. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель : Слышите, ребята, кто-то стучит. Пойду, посмотрю.

Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится

игрушки: корова, кошка, собака, лошадь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (хоровые и

индивидуальные ответы детей).

Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет).

Воспитатель: Ребята, скажите кто это? Правильно Собака.

Собака

Косточку собака гложет,

Злых людей кусает тоже,

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

Воспитатель: Как разговаривает собачка? (гав-гав). Воспитатель побуждает каждого

ребёнка ответить на вопрос (повторить, как говорит собачка).

Давайте, рассмотрим, что есть у собачки. (показывая на части тела и морды животного

воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это? (голова, лапы, нос, глазки, ушки,

хвост) выделяет характерные особенности

Воспитатель: Кто это? Правильно кошечка.

Кошка

Прячет кошка в лапках

Коготки - царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Как разговаривает кошечка? (мяу-мяу) Воспитатель побуждает каждого

ребёнка ответить на вопрос (повторить, как говорит кошечка). Хвалит каждого ребёнка.

Давайте рассмотрим что есть у кошечки? (показывая на части тела и морды животного

воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это? (голова, лапы, нос, глазки, ушки,

хвост) выделяет характерные особенности

Воспитатель: Ребята, а хотите поточить коготочки как кошечка?

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)

Мягкие, как тапочки.

Воспитатель: А это кто (показывает корову) Правильно, корова

Корова

У коровы много дел,

Травка на лугу поспела,

Ест траву она, потом

угощает молоком.

Как разговаривает корова (му –му) Рассмотрим, что есть у коровы? (показывая на части

тела и морды животного воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Что это? (голова,

копыта, рога, вымя, глазки, ушки, хвост) выделяет характерные особенности

Воспитатель: А это кто? (показывает лошадку) Лошадка

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

Как разговаривает лошадка (Иго-го) Рассмотрим, что есть у лошадки? (показывая на

части тела и морды животного воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это?

(голова, копыта, грива, глазки, ушки, хвост) выделяет характерные особенности

Воспитатель: Ребята, лошадка приглашает вас с ней поиграть? Хотите?

Физкультминутка «Серая лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Воспитатель: Вот эти животные живут рядом с человеком. Они называются домашние

животные. Человек о них заботится, кормит их, поит, ухаживает за ними. За это

животные благодарны человеку - приносят пользу ему: корова дает молока, лошадь

перевозит грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Ой, ребята, а наши гости пришли с подарками для вас. Что же это? (берет

пакет) Раскраски с домашними животными. Скажем спасибо, гостям. (говорят «спасибо»)

Но пришло время надо попрощаться с домашними животными. Им пора к своему

хозяину, рядом с которым они живут. (прощаются)

А я вам предлагаю раскрасить любимое домашнее животное

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 12:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бараева Марьям Селимсолтовна (УИ 3152463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД