Дарья Шумилина
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта :
Вид проекта : Краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта : Дети логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: месяц
Количество детей : 15 человек
Результат: Театрализация «Сказки о глупом мышонке»
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Данная тема была выбрана нами не случайно. Идея проекта возникла в связи с тем, что в конце года нам, как воспитателям логопедической группы дошкольного учреждения, хочется показать свою работу с детьми за год. Какие звуки были у них поставлены и введены в речь. Насколько была развита связная речь детей. Поэтому решили связать свою логопедическую работу с использованием театральных средств и атрибутов.
Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие, память). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.
Цели и задачи проекта :
Цель проекта : Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Развитие связной речи детей;
• Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;
• Развитие высших психических функций;
• Развитие интонационной стороны речи;
• Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Чтобы ребёнок нормально рос и развивался, ему необходима не только любовь и внимание взрослых, но и заинтересованное участие взрослых в детской жизни. Сотворчество детей и взрослых успешно решает эту проблему. Оно развивает возможности и способности детей, укрепляет детско-родительские связи, связи с педагогами. Когда мы спросили детей, что необходимо, чтобы сказка стала «живой», они ответили: «Нужно, чтобы мы сами попали в сказку…». Они удивительно точно сформулировали проблему. И вместе с педагогами и родителями смогли «оживить» сказку своим заинтересованным и непосредственным участием.
Ожидаемый результат проекта :
• раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
• повышение уровня их социальной адаптации; формирование развивающего взаимодействия с родителями
• повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;
• сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
• речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.
I этап: Подготовительный
• Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
• Составление плана-схемы проекта
• Поиск произведения «Сказка о глупом мышонке» и адаптация сценария для данной группы.
• Подбор музыкального сопровождения сказки.
Дети выбирают сказку, определяют тему, обосновывают ее актуальность.
II этап: Организационный
• Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций
• Пересказ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» по опорным картинкам и без них, пересказ по ролям
• Составление детьми другого окончания сказки
• Знакомство детей со сценарием «Сказки о глупом мышонке»
• Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
• Разучивание слов
• Подготовка атрибутов для театрализации сказки
• Дидактические игры «Чья шубка?», «Из чего сделан?». Словесные игры «Подбери словечко», Разучивание пальчиковой игры «Мышата»
• рисование героев сказки по обводкам и самостоятельно
• изготовление пальчикового театра
• изготовление разных знакомых способов аппликации на основе образа героя сказки, его характерных особенностей внешнего вида: для мохнатых кошечки, мышки и лошадки - нитки; для свинки- скорлупку, для жабы - рваную бумагу и фольгу, подчёркивающие рельеф их кожного покрова и т. д.
• Репетиции сказки «О глупом мышонке»
IIl этап: Заключительный.
Презентация
Результат работы предъявлен детьми в виде театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке».
Дети с помощью воспитателей и музыкального руководителя подобрали подходящую музыку к сказке, выучили слова своих героев, внесли небольшие изменения в текст.
Анализ ожидаемых результатов проекта :
Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.
Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.
Заключение
В процессе работы над сказкой дети получили большое удовлетворение, повысилась творческая активность, самооценка.
Сценарий проекта можно предъявить перед детьми других групп, родителями.