Наталия Королькова
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты.
Ирина Аржанникова
Цель проекта:
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника
Программное содержание проекта:
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Осень-чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить со сказкой итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чипполино». На основе сказки подготовить театрализованно-тематический досуг «В гостях у Чипполино». Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность, коммуникативные и творческие способности.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
* Сформировать у ребенка представление об осени как самом красивом времени года.
* Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
* Формировать позитивное, уважительное отношение к природе, к труду.
* Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности. Учить видеть необычное в окружающей природе родного Подмосковья.
Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
- познакомить со сказкой итальянского писателя Д. Родари «Приключения Чипполино».
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Срок реализации: Среднесрочный (два месяца: сентябрь-октябрь 2014 года).
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (презентация, показ театрализованного тематического досуга «В гостях у Чипполино», выставка поделок «Осенние фантазии»).
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад. Всё для воспитателя» по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовила подборку литературы для детей об осени;
- подготовила оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада) .
Работа с родителями:
- оформление папки – передвижки «Поделки из природного материала», «Художница – осень»
- оформление выставки семейных работ из природного материала «Осенние фантазии»
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;
- альбом детских работ «Чипполино и его друзья».
II. Основной этап:
Разработка календарно-тематического планирования занятий с воспитанниками по теме: «Осень»
Наблюдения в природе.
Изготовление дидактических игр по теме «Осень», организация игровой деятельности с детьми.
Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино», просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» (студия «Союзмультфильм, 1961 год)
Разучивание стихотворений, песен, танцев. Подготовка к тематическому досугу «В гостях у Чипполино».
Самостоятельно художественно-творческая деятельность детей (рисунки, поделки детей)
Участие в акции «Посади свой лес».
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового открытого мероприятия для музыкальных руководителей г. Лыткарино и педагогов МГГУ им. М. А. Шолохова: «В гостях у Чипполино»
Фото презентация «Проект «Осень – чудная пора».
Работа по проекту оценивается:
• конкурсной комиссией (заведующая ДОУ, старшим воспитателем, социальным педагогом);
• педагогами ДОУ.
Практический выход:
• изготовление альбома познавательно-творческий проект «Осень – чудная пора»;
• оформление выставки поделок «Осенние фантазии»;
• проведение музыкального театрализованного досуга «В гостях у Чипполино».