Анна Сенич
Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
«В гостях у сказок А. С. Пушкина"
Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать литературный и музыкальный эстетический вкус, связную речь.
Задачи:
- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников, побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А. С. Пушкина;
- обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи;
- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
Место проведения проекта:
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
МДОУ «Огонёк» г. Надыма
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель
Вид проекта:
творческо-познавательный, краткосрочный.
Возраст детей:
6-7 лет.
Форма проведения:
групповая.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Презентация проекта:
участие в викторине детей, родителей, воспитателей, логопеда;
организация выставки «Читаем сказки А. С. Пушкина»;
конкурс сочинений на тему «Почему я люблю сказки А. Пушкина?».
Краткое содержание проекта:
• Беседы
• Чтение сказок А. С. Пушкина.
• Просмотр мультфильмов.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Дидактические игры.
• Самостоятельная деятельность детей в рамках темы
• Продуктивная деятельность.
• Работа с родителями.
Проблема:
недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры.
Актуальность темы
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
I этап
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о
А. С. Пушкине?»
Задача:
вызвать у детей интерес к творчеству А. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина
Выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина
Срок реализации:
первая неделя
Время в режиме:
1 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели
2. Работа с родителями.
Задача:
выяснить у родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина, рекомендовать для чтения сказки А. С. Пушкина.
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта.
Задача:
усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
1-2 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель
4. Просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина».
Задача: познакомить со сказками средствами мультипликации; вызвать желание читать сказки А. Пушкина.
Срок реализации: в течение всего проекта
Время в режиме: вторая половина дня.
Место проведения, ответственные: групповая комната, воспитатели.
II этап
1. Беседа о творчестве Пушкина. Рассматривание его портретов в исполнении разных художников
Задача: познакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь. Воспитывать литературно-эстетический вкус.
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
1 -2 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
2. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…». Анализ сказок А. Пушкина.
Задача:
Поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.
Срок реализации:
Первая, вторая, третья неделя
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели
книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина (иллюстрации)
3. Работа с родителями.
Задача:
Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Срок реализации: вторая неделя
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели
4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»
Задача:
Помочь детям запомнить стихотворение, увидеть красоту и богатство родного языка, учить детей выразительно читать стихотворение
Срок реализации:
2 недели
Время в режиме:
1 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели
5. Оформление родительского уголка «Для вас, родители».
Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
Задача:
Просвещение родителей.
Срок реализации: постоянно
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения:
Групповая комната, воспитатели
6. Беседа «Твой любимый сказочный персонаж из сказок А. С. Пушкина (Почему)»
Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане…», музыка Н. Римского –Корсакова «Море океане» из оперы «Садко», музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Задача: закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина, заинтересовать музыкальными произведениями по сказкам А. Пушкина
Срок реализации:
2 недели
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители
7. Разучивание танца «Море»
Срок реализации: 2-3 недели
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения, ответственные:
музыкальный зал, музыкальный руководитель
8. Аппликация «Царевна Лебедь»
Задача: создать игровую мотивацию к продуктивной деятельности, вызвать желание помочь героине сказки Пушкина – Царевне-лебеди, развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Срок реализации: вторая неделя
Время в режиме: 1 половина дня
III этап
1. Лепка макета «У лукоморья».
Задача: развивать творческое мышление, умение выражать свои чувства и впечатления от сказок в художественных образах.
Срок реализации: третья неделя
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели
2. Викторина «Герои сказок Пушкина»
Задача: закрепить знания детей о героях сказок А. Пушкина, о событиях в сказках. Совершенствовать связную речь, выразительность, образность речи.
Срок реализации: третья неделя
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения, ответственные:
групповая комната, воспитатели, логопед.
3. Работа с родителями.
Творческое задание – сочинение «Почему я люблю сказки А. Пушкина».
Задача: заинтересовать родителей и детей в создании словесных форм выражения своих чувств и эмоций от прочитанных сказок, воспитывать и укреплять сотворчество родителей и детей.
Срок реализации: третья неделя
Время в режиме: постоянно
Место проведения, ответственные: родители, воспитатели, логопед
4. Участие в конкурсной викторине по сказкам А. Пушкина самого лучшего участника проекта.
Задача: развивать интеллектуальную деятельность, поэтический вкус, желание узнать больше о сказках А. Пушкина.
Срок реализации: 19 ноября
Время в режиме: первая половина дня
Место проведения, ответственные: методический кабинет (викторина в режиме online, воспитатели.
IV этап
1. Посещение выставки «Читаем сказки А. Пушкина» в музее детского сада;
Задача: закрепить и вспомнить по иллюстрациям основные эпизоды сказок, знания о поэте и музыкальных произведениях, рассмотреть работы по теме, вызвать чувство гордости и радости от проделанной работы
Срок реализации: третья неделя
Время в режиме: вторая половина дня
Место проведения, ответственные: музей детского сада, воспитатели, логопед.
2. Подведение итогов проектной деятельности.
Задача: учить радоваться результатам творчества.
Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.
Срок реализации: третья неделя
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения, ответственные: музыкальный зал, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.