Ирина Губанова
Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы, посещающие логопункт, логопед, воспитатели родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых – познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель.
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи.
1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
5. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, и продуктивной деятельности детей.
Методы обеспечения.
1. Книги А. С. Пушкина.
2. Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты сказок А. С. Пушкина.
3. Набор персонажей кукольного театра по сказкам А. С. Пушкина.
4. Настольно – печатные игры.
5 Видео- и аудиозаписи по произведениям А. С. Пушкина.
6. Телевизор.
7. Фотоаппарат.
8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда.
9. Компьютер.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка работ детского творчества : «Золотая рыбка! – оригами
2. Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
3. Создание альбома с иллюстрациями: " Наши любимые сказки!"
4. Рисование «Белочка с золотыми орешками»
5. Участие во 2 Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина
Методы реализации проекта :
1 этап — подготовительный.
1. Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
2. Обсуждение проекта, оценка возможностей его реализации.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап – основной, практический.
Организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом.
3 этап — заключительный: анализ проектной деятельности и оценка результатов.
Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов МДОУ Суксунский детский сад «Колокольчик», учителей – логопедов района.
Перспективный план реализации проекта
(основной этап проекта)
Месяц Тема Цель и задачи
1 день: понедельник 1. Рассказ педагога об А. С. Пушкине, рассматривание портрета писателя.
2. Создание мини – библиотеке по сказка А. С. Пушкина
3. Чтение художественной литературы (сказок) : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Цель:
Познакомить детей с биографией и творчеством А. С Пушкина.
Цель:
Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.
Воспитание бережного отношения и любви к книге.
Цель:
Способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.
2 день: вторник 1. Оформление папки - передвижки по теме: «Мир сказок А. С. Пушкина и их влияние на развитие речи ребёнка.
2. «Пушкин –Великий сказочник» - презентация.
4. Чтение художественной литературы (сказок) : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Цель:
Просветительская работа с родителями.
Цель:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. Активизировать знания детей о сказках. Побуждать детей рассказывать по иллюстрациям знакомые сказки, понимать вымысел и реальность.
Цель:
Способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.
3 день: среда 1. Чтение художественной литературы (сказок) : «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Творческая мастерская : «Золотая рыбка» ручной труд- оригами. Цель:
Способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.
Цель:
Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист пополам, в разных направлениях (по диагонали квадрата, по средней линии треугольника, хорошо заглаживать сгибы. Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при выполнении работы. Развивать творческие способности детей.
4 день: четверг 1. Просмотр мультипликационного фильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Коллаж «Герои сказок А. С. Пушкина». - совместное творчество детей и родителей.
3. Настольно - печатная игра:
" Собери картинку" Цель:
Воспитывать у детей интерес к сказкам, развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать усидчивость.
Цель:
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели детской книги».
Цель:
Учить собирать целое из частей, развивать внимание, глазомер, усидчивость.
5 день: пятница
1. Просмотр мультипликационного фильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Солтане».
2. КВН - развлечение по сказкам А. С. Пушкина.
Цель:
Воспитывать у детей интерес к сказкам, развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать усидчивость.
Цель:
Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
Развивать речь, образное мышление, память.
Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.