Марина Рудич
Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий
Форма проведения: групповая
Участники проекта:
-воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет)
- родители воспитанников
- воспитатели дошкольного образования
Длительность проекта: краткосрочный -2недели
Публикация «Творческий проект „Творчество С, Я, Маршака“ с воспитанниками старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проблемы: родители (законные представители) воспитанников редко читают художественные произведения дома. В основном дети смотрят мультфильмы, играют в компьютер. Поэтому мы решили провести краткосрочный проект, который позволит воспитанникам и их родителям глубже познакомится с творчеством писателя. Во время реализации проекта будет организовано взаимодействие между воспитателями дошкольного образования, воспитанниками и их родителями.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений о творчестве С. Я. Маршака, формирование дружеских отношений между воспитанниками. Задачи:
Познакомить воспитанников с биографией писателя
Расширить представления воспитанников о произведениях автора
Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Развивать умения участвовать в играх-драматизациях
Воспитывать бережное отношение к книге
Совершенствовать представления родителей о произведениях, с которыми воспитанники знакомятся в учреждении дошкольного образования.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о творчестве С. Я. Маршака.
2. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;
3. Развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков воспитанников;
4. Повышение интереса к художественной литературе;
5. обогащение активного и пассивного словаря.
1этап Подготовительный
Работа воспитателя дошкольного образования:
Подбор художественных произведений С. Я. Маршака
Оформление мини-выставки в книжном уголке
-подборка раскрасок по произведениям писателя
- оформление лэпбука «Творчество С. Я. Маршака»
Работа с родителями:
Беседы о том, какие произведения автора читают воспитанникам дома.
Рекомендации о формировании домашней библиотеки для детей 5-6 лет.
2 этап - Основной (практический)
– чтение произведений писателя «Где обедал воробей?»,«Вот какой рассеянный»,
«Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; цикл стихотворений «Времена года», «Веселый счет», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом».
– рассматривание иллюстраций в художественных книгах;
–Драматизация «Сказка о глупом мышонке»;
«Где обедал воробей»
–Искусство: конструирование из бросового материала «Корзина подснежников»
Свободное рисование по произведениям писателя
3 Заключительный этап
– рисунки воспитанников "Мои любимые герои С. Я. Маршака"
– Квест-игра «Сказки С. Я. Маршака»