Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (январь - февраль)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Творческий проект в старшей группе 5–6 лет „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.
Задачи проекта :
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;
закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;
совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
Развивающие:
формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические и творческие способности;
развивать традиции семейного чтения.
развивать воображение, фантазию, мышление;
развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам
воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.
Оснащение предметно-развивающей среды:
Коллекция костюмов, масок (животных, сказочных героев, атрибутов
Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо
Коллекция аудиозаписей
Подбор иллюстраций по теме «Сказки»
Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
Оформление уголка «Наши добрые сказки»
Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)
Предполагаемый результат:
развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
развитие интереса к сказкам;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
совершенствовать связную речь детей;
содействовать творческому развитию детей
Актуальность темы:
В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Этапы проекта :
1 этап. Предварительный этап:
Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор литературы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
Разработка циклов НОД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Подготовка разного вида театра
2 этап. Реализация проекта :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Беседы
«Что такое сказка?»
«Эти мудрые русские сказки»
«Чему учат нас сказки?»
Конструирование
«Постройка домиков для героев сказки «Теремок»
«Замок снежной королевы».
Речевое развитие Беседы с детьми
«Мои любимые сказки»
«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»
«Добро побеждает зло»
«Сказки– добрые друзья»
«Какие сказки вам читают дома»
Чтение художественной литературы
«Царевна – лягушка»
«По щучьему веленью»
«Крылатый, мохнатый да масленый»
«Заяц – хвастун»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Викторина по сказкам.
Творческое рассказывание
«Сочини конец сказки»
«Опиши героя сказки»
«Сочини сказку про.»
Рассказывание сказок по рисункам
Рассказывание сказок по мнемотаблице
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по сказкам»
Ток-шоу «В гостях у сказки»
Дидактические игры:
Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?»
«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»
«Собери сказку» (разрезные картинки).
«Найди отличия»
«Угадай сказку по словам»
«Узнай сказку по картинке»
Настольный театр:
«Лиса и журавль»
«Три поросенка»
«Два жадных медвежонка»
«Волк и семеро козлят»
«Гуси-лебеди»
«Жихарка»
Теневой театр:
«Золотая рыбка»
«Кот, дрозд, петух и лиса»
Игры – драматизации:
«Заюшкина избушка»
«Кот, лиса и петух»
«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказкиВ. Сутеева)
Сказка «Воробьишка» (инсценировка по мотивам сказки М. Горького)
Игра-пантомима
«Медвежата»
Трудовая деятельность:
«Поможем Золушке»
Беседы по ОБЖ:
«Герои сказок в безопасности» («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»
«Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
«Лиса и Журавль»
«Золотая рыбка» (обрывная аппликация)
«Заюшкина избушка»
Рисование:
«Мой любимый сказочный герой»
Разукрашивание картинок по сказкам.
Лепка
«Волшебная яблоня с яблоками» (пластилинография)
Лепка героев и сюжетов любимых сказок
Оригами
«Лиса»
«Заяц»
Слушание музыкальных произведений:
«В гостях у сказки»
Песня Красной шапочки
Песня Буратино
Хороводные игры:
«Дедушка Водяной»
«Аленький цветочек»
«У оленя дом большой»
Музыкально – дидактическая игра:
«Угадай мелодию» (песни из сказок)
Развлечение: «В гостях у сказки»
Физическое развитие Подвижные игры:
«Гуси-лебеди»
«Хитрая лиса»
«Совушка»
«Бездомный заяц»
Физкультминутки:
«Кот, петух и лиса»
«В темном лесу есть избушка…»
«Теремок»
Дыхательная гимнастика
«Курочка»
«Бегемотик»
«Парящие бабочки»
Пальчиковая гимнастика:
«Любимые сказки»
«Рукавичка»
«Колобок»
«Теремок»
«Курочка Ряба»
Зрительная гимнастика:
«Прогулка в лесу»
«Буратино»
«Белка»
«Зайка»
Артикуляционная гимнастика
«Сказки веселого язычка»
«Веселый гном»
3 этап. Результаты:
Викторина «Ах, уж эти сказки!».
Выставка рисунков «По дорогам сказок»
Выставка аппликации «Моя любимая сказка».
Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»
Экскурсия в театр «Мираж»
Анализ проекта
Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.
Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.
Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.
Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.