МААМ-картинки

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (январь - февраль)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Творческий проект в старшей группе 5–6 лет „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Коллекция костюмов, масок (животных, сказочных героев, атрибутов

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо

Коллекция аудиозаписей

Подбор иллюстраций по теме «Сказки»

Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

Оформление уголка «Наши добрые сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Предполагаемый результат:

развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы:

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта :

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка разного вида театра

2 этап. Реализация проекта :

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

«Что такое сказка

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки

Конструирование

«Постройка домиков для героев сказки «Теремок»

«Замок снежной королевы».

Речевое развитие Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки– добрые друзья»

«Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«Царевна – лягушка»

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Заяц – хвастун»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Творческое рассказывание

«Сочини конец сказки»

«Опиши героя сказки»

«Сочини сказку про

Рассказывание сказок по рисункам

Рассказывание сказок по мнемотаблице

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Ток-шоу «В гостях у сказки»

Дидактические игры:

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Найди отличия»

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

«Лиса и журавль»

«Три поросенка»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси-лебеди»

«Жихарка»

Теневой театр:

«Золотая рыбка»

«Кот, дрозд, петух и лиса»

Игры – драматизации:

«Заюшкина избушка»

«Кот, лиса и петух»

«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказкиВ. Сутеева)

Сказка «Воробьишка» (инсценировка по мотивам сказки М. Горького)

Игра-пантомима

«Медвежата»

Трудовая деятельность:

«Поможем Золушке»

Беседы по ОБЖ:

«Герои сказок в безопасности» («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

«Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Лиса и Журавль»

«Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

«Заюшкина избушка»

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

Разукрашивание картинок по сказкам.

Лепка

«Волшебная яблоня с яблоками» (пластилинография)

Лепка героев и сюжетов любимых сказок

Оригами

«Лиса»

«Заяц»

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

Песня Буратино

Хороводные игры:

«Дедушка Водяной»

«Аленький цветочек»

«У оленя дом большой»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Развлечение: «В гостях у сказки»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Кот, петух и лиса»

«В темном лесу есть избушка…»

«Теремок»

Дыхательная гимнастика

«Курочка»

«Бегемотик»

«Парящие бабочки»

Пальчиковая гимнастика:

«Любимые сказки»

«Рукавичка»

«Колобок»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Буратино»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Сказки веселого язычка»

«Веселый гном»

3 этап. Результаты:

Викторина «Ах, уж эти сказки.

Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Выставка аппликации «Моя любимая сказка».

Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»

Экскурсия в театр «Мираж»

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Публикации по теме:

Детский проект «Наши добрые сказки» актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект " Наши добрые и любимые сказки". Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Проект "Наши любимые сказки" Воспитатель Ломова И. В. Актуальность проекта : Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Чуковского» Проект в старшей группе «Добрые сказки К. И. Чуковского» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки»Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД