Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака» (1 фото)

Светлана Юрьевна Автономова
Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»

Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания. Творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, умения, навыки, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию. Творчество — неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире.

Публикация «Долгосрочный проект „Творческий марафон по сказкам и стихам С, Я Маршака“» размещена в разделах

1. Информационная карта проекта

Название проекта: «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака в рамках года литературы»

Продолжительность проекта: сентябрь - апрель

Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: 5-7лет

Цель: всестороннее развитие детей

Данный проект включает интеграцию всех образовательных областей и решает следующие задачи:

- расширение кругозора детей;

- развитие социально значимых личностных качеств: коммуникабельность, отзывчивость, организованность, инициативность;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- повышение интереса к литературе и книгам, обогащение читательского опыта детей за счет произведений различных жанров;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);

- развитие детского творчества;

- повышение эмоционального благополучия ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий;

- формирование у детей основ пожарной безопасности

для родителей:

- повышение педагогической культуры родителей в области всестороннего развития детей;

- приобщение родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепление детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

Итоговое мероприятие проекта: постановка спектакля по сказке «Кошкин дом»

План проекта:

1. «Книжкина» неделя» (выставка книг, С. Я. Маршак» (сентябрь);

2. Конкурс чтецов (по стихам С. Маршака) (октябрь);

3. Посещение детского театрального фестиваля «Маршак» (октябрь-ноябрь)

4. Выставка рисунков на тему «Сказки и стихи С. Я. Маршака» (ноябрь).

5. Краеведческий маршрут «Маршак - наш земляк» (презентация, экскурсия в библиотеку (декабрь)

6. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», Конкурс раскрасок по теме (январь).

7. Подготовка костюмов, декораций к спектаклю «Кошкин дом» (февраль)

8. Постановка спектакля «Кошкин дом» (март)

9. Оформление стенда по итогам проекта (апрель)

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Повышение интереса к литературе и книгам, обогащение читательского опыта детей;

2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, творческих способностей детей.

3. Укрепление детско-родительские отношений через совместное творчество и мероприятия.

2. Краткое содержание проекта

Этапы проекта:Подготовительный

Действия детей

1. Вхождение в проектную ситуацию

Действия педагогов

1. Определение наиболее интересующей детей темы

2. Составление плана проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

3. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Подготовка развивающей среды по теме «С. Я. Маршак» (книги, презентации, экскурсия в библиотеку и т. д.).

Действия родителей

1. Помощь в организации и проведении мероприятий

Деятельностный

Действия детей

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, изготовление декораций, аппликация и т. д.)

Действия педагогов

1. Создание игровой ситуации «В гости к книгам С. Я. Маршака»

2. Углубление представлений и знаний детей о литературных жанрах: стихи, сказки и т. д.

3. Организация художественно-творческой деятельности детей: рисование, раскрашивание и т. д.

4. Оказание помощи в решении практических задач.

5. Осуществление контроля за реализацией проекта.

Действия родителей

1. Помощь в организации выставки рисунков.

2. Помощь в проведении конкурсов.

3. Изготовление костюмов и декораций к спектаклю.

4. Оформление итогового стенда по проекту.

Завершающий

Действия детей

1. Показ спектакля

2. Обсуждение проведённых мероприятий, обмен приобретёнными знаниями, опытом.

Действия педагогов

1. Подготовка спектакля «Кошкин дом»

2. Мониторинг.

3. Подведение итогов проекта

Действия родителей

1. Помощь в постановке спектакля (костюмы, декорации)

2. Участие в качестве зрителей.

Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»
Публикации по теме:

Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» Матрица проекта 1 Название проекта: “Путешествие по сказкам С. Я. Маршака” 2 Тема проекта: «Произведения С. Я. Маршка» 3 Проблемное поле.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова»Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова» Фотоотчет "Путешествие по сказкам и стихам Берестова" Уважаемые коллеги! Хочу поделиться еще одним интересным мероприятием, которое мы.

Конспект занятия «Подвиги людей на пожаре» по стихам С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Конспект занятия «Подвиги людей на пожаре» по стихам С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Конспект занятия ТЕМА: Подвиги людей (чтение рассказа, стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»). ЦЕЛИ: Дать представление.

Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С. Я. Маршака» «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания 0 земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные.

Презентация по сказкам С. Я Маршака Литературный час “Талант веселый и добрый” Маршак — фамилия, известная каждому с детства: его стихи, сказки и пьесы любимы не только.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашей станицы» для детей старшей группы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети старшей группы №4 «Непоседы», их родители. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви.

Творческий марафон «По следам воробья»Творческий марафон «По следам воробья» На каникулах с 27 марта по 3 апреля 2017г. в детском саду «Алёнка»(город Абаза Республики Хакасия) проходил творческий марафон «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД