Светлана Юрьевна Автономова
Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания. Творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, умения, навыки, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию. Творчество — неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире.
Публикация «Долгосрочный проект „Творческий марафон по сказкам и стихам С, Я Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Информационная карта проекта
Название проекта: «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака в рамках года литературы»
Продолжительность проекта: сентябрь - апрель
Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Возраст детей: 5-7лет
Цель: всестороннее развитие детей
Данный проект включает интеграцию всех образовательных областей и решает следующие задачи:
- расширение кругозора детей;
- развитие социально значимых личностных качеств: коммуникабельность, отзывчивость, организованность, инициативность;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- повышение интереса к литературе и книгам, обогащение читательского опыта детей за счет произведений различных жанров;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);
- развитие детского творчества;
- повышение эмоционального благополучия ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий;
- формирование у детей основ пожарной безопасности
для родителей:
- повышение педагогической культуры родителей в области всестороннего развития детей;
- приобщение родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепление детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
Итоговое мероприятие проекта: постановка спектакля по сказке «Кошкин дом»
План проекта:
1. «Книжкина» неделя» (выставка книг, С. Я. Маршак» (сентябрь);
2. Конкурс чтецов (по стихам С. Маршака) (октябрь);
3. Посещение детского театрального фестиваля «Маршак» (октябрь-ноябрь)
4. Выставка рисунков на тему «Сказки и стихи С. Я. Маршака» (ноябрь).
5. Краеведческий маршрут «Маршак - наш земляк» (презентация, экскурсия в библиотеку (декабрь)
6. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», Конкурс раскрасок по теме (январь).
7. Подготовка костюмов, декораций к спектаклю «Кошкин дом» (февраль)
8. Постановка спектакля «Кошкин дом» (март)
9. Оформление стенда по итогам проекта (апрель)
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Повышение интереса к литературе и книгам, обогащение читательского опыта детей;
2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, творческих способностей детей.
3. Укрепление детско-родительские отношений через совместное творчество и мероприятия.
2. Краткое содержание проекта
Этапы проекта:Подготовительный
Действия детей
1. Вхождение в проектную ситуацию
Действия педагогов
1. Определение наиболее интересующей детей темы
2. Составление плана проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.
3. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Подготовка развивающей среды по теме «С. Я. Маршак» (книги, презентации, экскурсия в библиотеку и т. д.).
Действия родителей
1. Помощь в организации и проведении мероприятий
Деятельностный
Действия детей
1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
2. Объединение в рабочие группы.
3. Формирование знаний, умений, навыков.
4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, изготовление декораций, аппликация и т. д.)
Действия педагогов
1. Создание игровой ситуации «В гости к книгам С. Я. Маршака»
2. Углубление представлений и знаний детей о литературных жанрах: стихи, сказки и т. д.
3. Организация художественно-творческой деятельности детей: рисование, раскрашивание и т. д.
4. Оказание помощи в решении практических задач.
5. Осуществление контроля за реализацией проекта.
Действия родителей
1. Помощь в организации выставки рисунков.
2. Помощь в проведении конкурсов.
3. Изготовление костюмов и декораций к спектаклю.
4. Оформление итогового стенда по проекту.
Завершающий
Действия детей
1. Показ спектакля
2. Обсуждение проведённых мероприятий, обмен приобретёнными знаниями, опытом.
Действия педагогов
1. Подготовка спектакля «Кошкин дом»
2. Мониторинг.
3. Подведение итогов проекта
Действия родителей
1. Помощь в постановке спектакля (костюмы, декорации)
2. Участие в качестве зрителей.