Широкова Елена
Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка,
должна расширять его знания 0 земле и людях, воспитывать в детях
высокие, благородные стремления и чувствах, прививать любовь к
родному языку, вкус к поэзии».
С. Я. Маршак
Направленность развития деятельности: комплексная
(познавательно - речевая, продуктивная, изобразительная‚ театрализованная,
музыкальная, игровая).
Тип проекта : познавательно — творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 03.11.2017г. по 17.11.2017г.)
Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у дедушки С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Участники проекта : дети с 3 — 6 лет‚ родители, педагоги.
Актуальность темы:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских
советских поэтов, так как считают ИХ произведения устаревшим и
неинтересным для детей 21 века. Дошкольное детство — важный этап в
воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая
помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные
чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность
стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
В условиях образовательного процесса в ДОУ проект знакомит детей с
произведениями С. Я. Маршака оказывает большое влияние на развитие
интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей
с художественной литературой позволяет формировать представление детей
о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с
детьми иллюстрации И беседовать по НИМ. Участие детей в данном проекте
позволит обогатить знания И привить интерес к художественной литературе;
развивать творческие способности, связную речь.
Цель:
Познакомить детей с произведениями детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
• Создать условия для совместной проектной деятельности
детей, педагогов И родителей по ознакомлению с творчеством
С. Я. Маршака.
• Развивать познавательные и умственные способности.
• Развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по
произведению.
• Приобщить родителей к семейному чтению художественной
литературы.
• Формировать эмоционально-образное восприятие
произведений.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным
словом, сопереживать героям произведения.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Этапы работы:
1 этап: Подготовительный.
Подбор Информации, методической литературы, художественной
литературы, дополнительного материала, создание предметно-развивающей
среды (оснащение в книжном уголке, подбор настольно-печатных и
дидактических игр, иллюстраций, картин по данному произведению).
Подготовка консультации для родителей «Произведения С. Я. Маршака B
вашем доме».
2 этап: Основной.
Реализация проекта с детьми И родителями, в разных видах
деятельности по образовательным областям.
3 этап: Итоговый.
Проведение литературных викторин.
Выставка детских рисунков по произведениям С. Я. Маршака.
Оформление книжной выставки С. Я. Маршак.
Участие чтецов в Муниципальном конкурсе посвященный творчеству
С. Я. Маршак.
Пути реализации проекта :
• Пополнение содержания книжного уголка произведениями
С. Я. Маршака.
• Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин
дом», «Пожар».
• Прослушивание произведений на СD— диске С. Я. Маршака
• Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)
• Создание развивающих игр «Угадай по сюжету», «Где обедал
воробей».
• Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Вокзал» по
стихотворению «Багаж».
• Театрализованные игры (выразительное чтение наизусть и
инсценировать произведение или отрывок из него).
• Разучивание стихов С. Я. Маршака.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание работы с детьми.
Социально-коммуникативное развитие
Организация библиотеки творчества С. Я. Маршака.
Дидактическая игра «Угадай по сюжету»
Дидактическая игра «Г де обедал воробей»
Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»
Конструирование «Вокзал»
Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке»
и «Г де обедал воробей?»
Познавательное развитие
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Рассматривание иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака.
ООД по ФЭМП «Веселый счет»
ООД по экологическому воспитанию «Круглый год»
ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с зоопарком»
Речевое развитие
Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин дом»,
«Пожар».
Чтение произведений С. Я. Маршака «Багаж», «Сказка о глупом
мышонке»‚ «Г де обедал воробей», «Детки в клетке», «Мяч», «Радуга-дуга»,
«Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Два кота», «Слон», «Великан».
Прослушивание произведений на СД — диске С. Я. Маршака.
Литературная викторина «В гостях у дедушке Самуила»
Разучивание стихов отрывков из них «Два кота», «Слон», «Великан»,
«Мяч», «Г де обедал воробей».
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление «Книжки-малышки».
Коллективная лепка «Зоопарк»
ООД по лепке «Мяч»
ООД по рисованию «Радуга—дуга»
Выставка детских рисунков.
Физическое развитие
Подвижная игра «Г де МЫ были мы не скажем, a что делали покажем»,
«Кошки-МЫШКИ».
Комплекс утренней гимнастики «Мыши водят хоровод».
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».
Ожидаемый результат:
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской
художественной литературы, а также сформировать следующие навыки:
умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное
произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику
речевого развития детей: активизации И расширении словарного запаса,
развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные
навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные
эмоции от совместной работы.
Итоговые мероприятия проекта :
Мероприятие
Результат работы
Литературная викторина в МДОУ «В гостях у дедушки Самуила». Участники дети группы №5, №6.
Выставка детских рисунков по творчеству С. Я. Маршака Организация выставки. Участники дети группы №5, №6.
Муниципальный конкурс чтецов посвященный творчеству
С. Я. Маршака.
Участники дети:
1 место – Скрыпникова Анна (6 лет)
2 место – Рыжиков Михаил (4года)
3 место – Филимоненко Вера (5 лет)
Участники: Баева Виталина, Рыжиков Илья, Кузина Екатерина.