Марина Братчикова
Творческий проект «Зимующие птицы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для старшей группы
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей-участников: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Зимующие птицы“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Анкетирование родителей.
— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Понедельник. Презентация «Зимующие птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Подвижная игра «Перелёт птиц».
Вторник. Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». Подвижная игра «Совушка – сова»
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Беседа «Трудно птицам зимовать».
Среда. Отгадывание загадок о зимующих птицах. Рисование «Птицы». Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Четверг. Беседа: «Забота о зимующих птицах». Оформление выставки «Зимующие птицы». Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Пятница. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много». Акция «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Взаимодействие с родителями
Оформление папки – передвижки «Зимующие птицы».
Буклет – памятка «Покормите птиц зимой»
Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.