Ирина Ивановна Полякова
Творческий проект по ПДД «Правила дорожного движения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатель, родители, социальный партнёр (сотрудник ГИБДД, инструктор физического воспитания.
Публикация «Творческий проект по ПДД „Правила дорожного движения“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
Основная направленность проекта : данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.
Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель:
-формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.
Планируемый результат проекта :
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
- повышение уровня знаний детей к концу проекта.
Этапы реализации проекта :
Первый этап:
-Подготовительный.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеоматериала.
Подбор литературы по ПДД:
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
Второй этап:
-Основной.
Работа с детьми:
Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки».
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила Дорожного Движения».
Игры с макетом «Перекресток».
Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?»
Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».
Работа с родителями:
Консультация «Безопасность детей – в наших руках».
Совместное оформление уголка по ПДД родителей и детей «Детям знать положено».
Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
Создание буклетов по ПДД
Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД
Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!»
Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.
Третий этап:
-Заключительный.
Физкультурный досуг на тему: «Правила Дорожного Движения».
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети должны повысить уровень знаний о правилах дорожного движения.
Список используемой литературы:
1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 1989 г.
2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 1979 г.
3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.
4. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.