Марина Рудич
Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"
Форма проведения: групповая
Участники проекта:
-воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет)
- родители воспитанников
- воспитатели дошкольного образования
Длительность проекта: 2 недели
Публикация «Познавательно-творческий проект „Творчество К, И, Чуковского“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проблемы: сказки «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит» известны всем воспитанникам, но сказать кто автор они затрудняются. Поэтому воспитателями дошкольного образования было решено реализовать в старшей специальной группе познавательно-творческий проект.
Сказки К. И. Чуковского интересны и понятны воспитанникам. В них добро побеждает зло, всегда появится положительный персонаж, который поможет в трудной ситуации. В сказках К. И. Чуковского герои не только люди, а в большинстве – животные. Сказки учат добру, дружбе, правилам поведения, прививают навыки здорового образа жизни, закладывают основы безопасного поведения. Еще одним достоинством сказок является легкость языка, что способствует быстрому запоминанию художественных произведений. Тем самым воспитанники пополняют и расширяют свой словарный запас, развивают слух, умение четко говорить.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений о творчестве К. И. Чуковского, его произведениях, формирование дружеских отношений между воспитанниками.
Задачи:
• Познакомить воспитанников с биографией писателя
• Расширить представления воспитанников о произведениях писателя.
• Развивать творческие способности воспитанников
• Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
• Развивать умения эмоционально воспринимать художественные произведения
• Воспитывать чувства сострадания.
• Воспитывать бережное отношение к книге
• Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о произведениях, с которыми воспитанники знакомятся в учреждении дошкольного образования.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о творчестве К. И. Чуковского.
2. Развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков воспитанников;
3. Обогащение активного и пассивного словаря.
4. Повышение интереса к художественной литературе;
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Подбор художественных произведений писателя для оформления книжной выставки;
• Изготовление тематического лэпбука;
• Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
• Составление плана работы с воспитанниками;
• Изготовление масок для игр-драматизаций.
• Анкетирование законных представителей воспитанников
• Подготовка консультаций для законных представителей воспитанников.
2 этап. Практический
Проведение бесед с воспитанниками «Биография К. И. Чуковского», «Моя любимая сказка писателя», «Какие герои сказок мне нравятся»
Чтение художественных произведений: «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце».
Игры с лэпбуком
Рассматривание иллюстраций к сказкам писателя, проведение бесед по иллюстрациям
Проведение игр-занятий:
-Искусство: аппликация "Доктор Айболит"
- Искусство: аппликация «Новая посуда для Федоры»
-Искусство: лепка «Чайный сервиз Мухи-Цокотухи»
-Искусство: рисование «Мой любимый персонаж сказки К. И. Чуковского»
-Коллективная работа «Муха-Цокотуха»
Прослушивание аудио сказок
o Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»
o
3 этап. Заключительный
Проведение квест-игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Рисунки воспитанников
Презентация проекта