Елена Евгеньевна Лазарева
Творческий проект «Расти здоровым, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный
Цель проекта :
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий с использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
Для педагогов:
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
-Подобрать наглядный информационный материал;
Публикация «Творческий проект „Расти здоровым, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
-Изготовить памятки и информационные листы для родителей, чьи дети отсутствовали.
-изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель»;
Для детей:
1. Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания;
3. повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
4. расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
6. Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память.
7. активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
Для родителей:
1. повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
2. уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
3. оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно–оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов.
Ожидаемый результат.
Для детей:
1. Сформировать представления о здоровом образе жизни; об основах гигиенических навыков
2. Через различные игры и гимнастики развивать речи, расширять кругозор, физические и нравственные качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Для педагогов:
1. Составление картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, самомассаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, психогимнастика, гимнастика для глаз и внедрение их в практическую деятельность;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Изменение отношения педагога к своему здоровью. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
5. Пополнение методической копилки пособий по теме.
6. Повышение посещаемости детьми детского сада (снижение заболеваемости)
Для родителей:
1. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
2. Участие родителей в совместном проекте способствует : сближению в общении
«педагог – родитель»;
3. Приобретение практических навыков в области укрепления здоровья ребёнка;
Принципы проекта :
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
Актуальность.
Великая ценность каждого человека - здоровье! Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в наше время стоит очень остро. Каждый родитель желает своему ребенку, в первую, здоровья. Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от образа жизни. Все мы отлично знаем, чтобы в «здоровом теле был здоровый дух», необходимо заботится о своем здоровье : делать по утрам зарядку, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Каждый это отлично понимает, но каждый раз откладываем на потом. Необходимо научиться искусству сохранения и укрепления здоровья. И самое благоприятное время начала формирования навыков здорового образа жизни - это дошкольный возраст.
Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение этих правил стало для них делом естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. В формировании здорового образа жизни необходимо участие обеих сторон: педагогов детского сада и родителей. Без сотрудничества мы не сможет достичь необходимого результата. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
План работы над проектом 1 этап- подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
2. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное образование».
3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
4. Разработка проекта по теме «Расти, малыш, здоровый!».
5. Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования в соответствии с темой проекта.
2этап-основной (выполнение проекта)
Работа с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа:
а) Оздоровительные минутки :
-ходьба по массажным дорожкам;
-комплекс упражнений для развития дыхания: «Ладошки». «Ветер», «Желтые листочки».
-комплекс «Гимнастика для глаз» : «Ветер», «Заяц», «Теремок».
-самомассаж: «Умывалочка», «Малыши», «Нос, умойся», «Капуста» и другие
-КГН (алгоритмы – схемы для детей: умывание, самомассажа);
-артикуляционная гимнастика: «Язычок»
-пальчиковые игры: «Зайка», «Зонтик», «С добрым утром», «Дарики» и другие
б) Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили», «Дует ветер нам в лицо», «Ежик» и другие.
2. «Познавательное развитие»
Создание игровых ситуаций: «Катя заболела», «Научим куклу мыть ручки», «Карлосон в гостях у ребят».
НОД «Кто я такой», НОД «Водичка, водичка», «Ежик».
Создание условий для д/и «Узнай на вкус», «Вредно – полезно», «Волшебный сундучок», «Собери картинку»
3. «Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В. Берестов «Лежебока», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок («Кукла Катя умывается, делает зарядку, гуляет, купается») о здоровом образе жизни.
Заучивание потешек: «Водичка, водичка»,
Беседы: «Для чего надо мыть ручки», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
4. «Художественно- эстетическое развитие»
НОД по рисованию «Мой веселый мяч»
НОД по лепка «Однажды хозяйка с базара…»
НОД «Яблоки на тарелочке»
Аппликация «Консервируем фрукты» (в свободное время)
5. «Социально- коммуникативное развитие»
Создание условий для сюжетно – ролевой игры: «Доктор», «Семья».
6. «Физическое развитие»
НОД «Бабочки», НОД «На помощь зверятам»;
П/ игры: «У медведя во бору»,» Догоните меня», «Перешагни через ручеек», «Зайка серенький сидит» и другие.
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста», «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи», «Чистота - залог здоровья и не только», «Сон как важная составляющая режима для детей», «Как привить детям культурно – гигиенические навыки» ,«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
2. Информация в родительском уголке «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Здоровый образ жизни семьи», «Как сохранить зрение ребенка?», «10 заповедей здоровья»;
3. Картотеки для родителей: «Подвижные игры», «Пальчиковые игры», «Потешки».
4. Родительские собрания: «Наши верные друзья- полезные привычки», «Как вырастить здорового ребенка».
5. Творческая деятельность родителей: «Физкультурное оборудование своими руками»
6. Составление коллажа «Полезные продукты»
3 этап-завершающий. Для педагогов: 1. Создание кейс - папки для педагогов «Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей» -«Физминутки»; -«Гимнастика для глаз»; -«Дыхательная гимнастика»; -«Игры, которые лечат»; -«Точечный массаж»; -«Игры на воздухе с водой»;
2. Создание фотоальбома «Кодекс здоровья».
3. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
Для родителей:
1. Создание кейс - папки для родителей «Укрепление здоровья детей в семье» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).
2. Анкетирование «Организация здорового образа жизни»,
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».