Татьяна Шевель
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Шевель Т. Ф.
Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о здоровом образе жизни.
• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Публикация «Проект по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш-счастливый малыш!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
• Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта : информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (10.04.2015- 31.05.2015)
Участники проекта : воспитатели и дети первой младшей группы, и их родители
Актуальность: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап (11.04-18.04) - организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап (19.04 –29.05) познавательно – практический
Проведение тематических занятий, экскурсий, бесед, оздоровительных мероприятий.
дыхательных гимнастик, упражнений, обыгрывание потешек, стихотворений.
3 этап - (30.05) заключительный:
Развлечение с родителями и детьми
Формы и методы реализации :
Формы :
• Беседы;
• Развлечение;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Методы:
• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
• Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
• Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Тематика:
Беседы:
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Как уберечься от болезни.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
Чтение художественной литературы:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
Экскурсия
• В медицинский кабинет детского сада
Художественно - продуктивная:
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
• Лепка «Микробы на руках», «Витаминки».
Игровая:
• Сюжетная игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», «Искупаем куклу Таню», «Мишка заболел, полечим его».
• Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться», «Катя собирается на прогулку».
• Дидактическая игра: «Для чего они нужны» , речевая игра: «Полезно или вредно».
• Подвижные игры: «Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».
Музыкальная:
• Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников).
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского).
• «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой.
Работа с родителями:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Картотека «Дыхательная гимнастика, подвижные игры на воздухе».
• Беседы: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», Здоровье ребенка в ваших руках".
• Развлечение с детьми и родителями
Перспективный план
№ Форма работы Цель, задачи Дата проведения Участники
1этап - Организационный (10.04-17.04)
1
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование;
групповая
• изучить литературу по проблеме проекта
• подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей
• провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта
• разработать конспекты бесед, занятий, экскурсий, комплексы дыхательной гимнастики.
11.04-18.04 Воспитатели первой младшей группы,
родители
2 этап - Познавательно – практический (19.04 –227.05)
2
Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
Ежедневно на протяжении реализации всего проекта (11.04.2015- 30.05.2015). Дети,
воспитатели
первой младшей группы
3 Беседа «Чистота – залог здоровья» • дать представление о здоровом образе жизни
• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
19.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
4 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
• способствовать созданию хорошего настроения детей. 19.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
5 Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» • познакомить со словом «микробы»
• продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье
• соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук).
21.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
6 Художественное творчество
Лепка «Микробы на руках • закрепить умение лепить предметы круглой формы и сплющивать
• продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 21.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
7 Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»
. • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 22.04. Дети,
воспитатели
первой младшей группы.
8 Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
. • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей. 22.04 Родители, воспитатели
первой младшей группы.
9 Беседа «О здоровой пище» • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни
• закреплять название овощей и фруктов. 25.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы.
10 Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…»
• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
25.04. Дети,
воспитатели
первой младшей группы.
11 Экскурсия
в медицинский кабинет детского сада • познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением
• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
26.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы.
12 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка» • формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья
• способствовать созданию хорошего настроения детей. 26.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы.
13 Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) • способствовать созданию хорошего настроения детей
• удовлетворять потребность детей в движениях. 27.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
14 Лепка «Витаминки»
• познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
• закрепить умение лепить предметы круглой
• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 27.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
15 Беседа «Полезно – не полезно»
• формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 28.04
Дети,
воспитатели
первой младшей группы
16 Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» • укрепить связи между семьёй и детским садом
• способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей. 04.05 Родители, воспитатели первой младшей группы.
17 Игровая ситуация «Мишка заболел, полечим его» • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
• закрепить знание, о том что весной не всегда можно гулять без шапки, можно заболеть как Мишка. 04.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
18 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» • развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
19 Игровая ситуация «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!» • закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования
• развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета. 5.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
Чтение художественной литературы
И. Демьянова «Замарашка» • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
5.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
20 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
• способствовать созданию хорошего настроения детей. 6.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
21 Беседа «Как уберечься от болезни» • дать представление о здоровом образе жизни
• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 6.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
22 Художественное творчество
Рисование по трафарету (карандашами, фломастерами) • формировать представление о здоровой и полезной еде (фрукт- яблоко)
• учить аккуратно закрашивать, не выходить за контур.
11.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
23 Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» • воспитывать бережное отношение к своему здоровью
• формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты). 12.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
24 Дидактическая игра «Для чего они нужны» • воспитать привычку к здоровому образу жизни
• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом
• умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей
• закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены. 13.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
25 Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» • дать представление о здоровом образе жизни
• закрепить представления о правилах личной гигиены
• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 12.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
26 Художественное творчество
Лепка «Микробы на руках • закрепить умение лепить предметы круглой формы и сплющивать его двумя пальцами.
• продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 12.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
27 Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 13.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
28 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой • способствовать созданию хорошего настроения детей
• удовлетворять потребность детей в движениях 16.04 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
29 Речевая игра: «Полезно или вредно» • продолжать формировать представление о здоровой и полезной еде. 16.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
30 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 16.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
31 Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» • актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
• формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни. 17.05 Родители, воспитатели первой младшей группы
32 Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».
• продолжать учить одеваться в соответствии с временем года и погоды
• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 18.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
33 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур 19.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
34 Игровая ситуация «Зайка забыл умыться»
• уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки
• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 20.05 Дети,
воспитатели
первой младшей группы
3 этап – Заключительный (22.05- 29.05)
36 Развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну здоровья» • закрепить представления о правилах личной гигиены
• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму
• способствовать созданию хорошего настроения детей
• удовлетворять потребность детей в движениях 22.05 Дети, родители,
воспитатели
первой младшей группы
Результаты проекта :
-для детей:
• совершенствование культурно-гигиенических навыков;
• систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
• интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.
-для родителей:
• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.
10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
11. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.