глазунова светлана
Проект «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться!»
Вид Познавательный, творческий, средней продолжительности.
Образовательная область Познание
Организаторы Воспитатели Чеботкова М. А. ; Глазунова С. А.
Публикация «Проект „Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться!“» размещена в разделах
Участники проекта Музыкальный руководитель Шамбарова С. Е., руководитель изостудии Портнова О. И., старшая медсестра Залецкая О. И., дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации Со 18.05. по 22.05. 2015 г.
Актуальность проекта В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи 1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
2. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии. –
уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
4. Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.
Аннотация:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. организационно-подготовительный этап;
2. этап реализации;
3. заключительный этап.
Подготовительный этап.
Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
Разработка проекта.
Налаживание взаимодействия с родителями, привлечение членов семьи к совместной работе над проектом.
Этап реализации.
Игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно –ролевые, подвижные, музыкальные,, театрализованные;
Беседы;
Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции;
Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;
Выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду;
Экспериментирование с различными художественными материалами;
Соревнования, развлечения.
Создание альбомов, книг по художественно-эстетическому развитию.
Заключительный этап.
Анализ и обобщение полученных результатов.
Спортивное развлечение «В здоровом теле здоровый дух»
Тематический план работы с детьми
Образовательная область Формы организации
Физическое развитие Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёр-нышко» - картотека.
Утр. гимнастика.
П. и «У медведя во бору»
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»
Социально-коммуникативное развитие С. р. игра «Продуктовый магазин»
«Кафе»
Тренинговая игра «Случай во время обеда».
Сервировка стола.
Вредные советы.
Театрализованное представление.
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Речевое развитие Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
Загадки о продуктах питания»
«Никогда не унываю»(о витаминах) конспект занятия.
«Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.
«Людоед и этикет» А. Усачёв
Познавательное развитие Культура поведения за столом.
Правила питания.
Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»
Д. и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»
Н. п. и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»
Презентация рекламы полезного продукта.
«Полезные и вредные продукты»
Художественно-эстетическое развитие ИЗО : «Мой обед»
«Эти полезные фрукты»
АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»
«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».
«Чудо –дерево»(садовники здоровья)
ЛЕПКА: Лепка «моё любимое блюдо»
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.
• Оформление книги «Рецепты здорового питания».
• Составление рекламы полезного продукта.
• Помощь в оснащении педагогического процесса.
• Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
• Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
Продукт проектной деятельности
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, лепку, аппликацию по теме.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом
Литература:
1. Интернет ресурсы.
2. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
3. В. И. Воробьёв «Капризка»
4. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.