Татьяна Васина
Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему:
«Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей»
Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.
Цель проекта: способствовать развитию у детей гармонии и чувства прекрасного.
Задачи проекта:
• развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие;
• познакомить с творчеством русских композиторов И. Стравинского. П. И. Чайковского;
Публикация «Творческий проект на тему: Творческий проект „Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
• с творчеством художников-иллюстраторов Н. Корчегиной, С. Ковалёва;
• продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками.
Проблема: создать условия для развития мышления, воображения, фантазии в разных видах деятельности.
Срок- с 01.11 по 30.11 (месяц)
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий для развития творческой деятельности детей:
o создание библиотеки сказок
o подбор фонотеки «звука леса»
o оформление альбома рисунков по сказкам
o оформление «книжек-малышек»
2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3. Активное участие родителей в реализации проекта
4. Умение детей высказывать идеи и предположения.
Оборудование и материалы:
1. Книги сказок.
2. Картины и иллюстрации к сказкам.
3. Аудиозаписи.
4. Магнитофон.
5. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Планирование и организация деятельности.
Iэтап- подготовительный
1. Анкетирование
родителей Выявить, читают ли родители детям книги, помещают выставки, театры, слушают музыку воспитатели, родители 1-я неделя
2. «Круглый стол» родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. воспитатели. родители 1-я неделя
3. Акция «Подари книгу детскому саду» (книги сказок) Пополнить библиотеку группы книгами сказок. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. воспитатели. родители 1-я неделя
IIэтап- основной
4. Экскурсия в детскую библиотеку Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном месте. Уточнить представления детей о библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книге. воспитатели 2-я неделя
5. Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книге. воспитатели 2-я неделя
6. Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам Развивать интерес к книге, сказкам. воспитатели 2-я неделя
7. Чтение народных сказок «Перо Жар-птицы», «Гуси-лебеди», «Жёлтый аист» Побуждать и поддерживать интерес детей к народным сказкам. Развивать умения оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. воспитатели 2-я неделя
8. Лепка «Сказочная птица» Учить передавать характерные особенности сказочной птицы в лепке. Дети 2-я неделя
9. Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц», «Воробьи и вороны» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц. воспитатели ежедневно
10. Игра-драматизация сказки «Гуси-лебеди» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности птиц. воспитатели 2-я неделя
11. Чтение авторских сказок П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди» Продолжать знакомить с авторскими сказками. Формировать готовность к адекватной оценке,прочитанного. Обогащать и активизировать словарный запас детей. воспитатели 3-я неделя
12. Аппликация «Сказочная птица» Закрепить представление детей о сказочной птице в аппликации. Умение создавать у детей образ разными видами искусства. воспитатели 3-я неделя
13. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Поддерживать интерес к книге в сюжетно-ролевой игре. воспитатели 3-я неделя
14. Музыкальная деятельность (разучивание потешек, прослушивание в аудиозаписи Чайковский «Лебединое озеро» Стравинский «Жар-птица» Вызвать эмоциональную отзывчивость детей. Понимать и различать характер, жанр музыки. Развивать умение согласовывать движения с музыкой и текстом. воспитатели 3-я неделя
15. Коллективная работа «Жар-птица» Продолжать формировать у детей интерес к коллективной работе. воспитатели, дети 3-я неделя
16. Д/З. : сделать «книжку-малышку» Сочинить сказку про птицу. Развивать творческую активность детей в процесск придумывания сказки. родители,дети 3-я неделя
17. Коррекционная работа: этюды. психогимнастика, настрой. Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. воспитатели. ежедневно
18. Конкурс рисунков «Сказочная птица» Передать в рисунках образ сказочной птицы.
Развивать воображение, творческую активность. воспитатели. родители, дети 3-я неделя
19. Д/З. : подбор иллюстраций стихов о птицах Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества родителей с детьми. родители 4-я неделя
20. Интеграция деятельности «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов. Познакомить с возможностями создания и передачи образа сказочной птицы в разных видах искусства. воспитатели, музыкант, педагог по ИЗО 4-я неделя
21. Выставка «Мир открытий» Обобщить и продемонстрировать иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом. воспитатели, родители 4-я неделя
IIIэтап-заключительный
22. Обработка оформление материалов проекта воспитатели 4-я неделя
23. Анализ результативности воспитатели 4-я неделя
Реализация проекта проходила через ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• поисково-исследовательская
• музыкальная
• речевая
• творческая
• взаимодействие с семьёй
• изо-деятельность
• наглядно-агитационная
• театрализованная
• коррекционно-оздоровительная
• игровая