Людмила
Проект «Расти здоровым, малыш!» для детей с 2 до 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта : 1,5 месяца
Цель проекта : организация благоприятных условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через опыт родителей и воспитателя.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Публикация «Проект „Расти здоровым, малыш!“ для детей с 2 до 4-х лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека
5. Дать представления о том кто нам помогает в болезни
1 этап – выбор темы.
Во время прохождения темы «Человек» дети узнали, что человек бывает разные: молодой - старый, высокий – низкий, что у каждого человека разные глаза по цвету, волосы разного цвета и длины, что мальчики отличаются от девочек типом одежды, девочки заплетают волосы в косички и хвостики, а мальчики ходят со стрижкой, что у каждого человека свои предпочтения в выборе пищи. Поэтому мы решили начать тему «Питание и здоровье».
Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы?
Что нужно кушать, чтобы вырасти
Что нужно мыть руки перед едой, чтобы червячки не завелись
Что есть фрукты и овощи
Что их нужно мыть перед едой
Что нужно делать зарядку и гулять на улице каждый день Какие есть продукты можно, а какие нельзя, чтобы не заболеть
Что любят моя мама и папа
Как быть сильным и красивым
Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки
Спросить у воспитателя
Посмотреть картинки в книге
Спросить у старшей сестры или у старшего брата
Сходить с мамой на экскурсию в магазин, в поликлинику, в аптеку
2 этап – сбор информации
Средства
1. Самая первая энциклопедия «Тело человека», Москва РОСМЭН 2013 г.
2. «Как устроено мое тело» Г. П. Шалаева АСТ Слово, Москва 2009 г.
3. «Моя первая энциклопедия», Москва АСТ Астрель
4. «Человек» полная энциклопедия, Ю. К. Школьник, ЭКСМО, Москва 2012г.
Деятельность по сбору сведений
1. Экскурсия в медицинский кабинет
2. Экскурсия в прачечную
3. Экскурсия на кухню
4. Просмотр мультфильма «Простоквашино»
5. Рассматривание картин, иллюстраций и энциклопедий
6. Чтение детям художественной произведений, потешек, стихов, загадок.
Организация дидактических игр
1. Собери картинку из шести частей
2. Лото «Овощи» или «Фрукты»
3. Игра лабиринт «Найди дорожку»
Организация опытов
1. Получение простокваши из молока
2. Получение из простокваши творога
В ходе беседы возникли дополнительные вопросы:
1. Что будет с человеком, если не мыть руки?
2. Что будет с человеком, если не мыть фрукты и овощи?
3. Где лечат животик, нос и ручку?
4. Какие продукты соленные, а какие сладкие?
5. Чем можно вылечить человека?
Возможные тематические проекты
1. Книга «Полезные салаты для детей»
2. Альбом «Моя семья»
3. Альбом «Измерь свою семью»
4. Полезные овощи
5. Коллективная работа «Больница», «Соленый и сладкий продукт», «Лицо из ладошек (мальчик, девочка)», «Полезные и вредные продукты»
6. Организация выставок, творческих работ «Мое лицо», «Одень мальчика, девочку на улицу», «Таблетки для волчонка», «Моя ладошка», «Вкусные пряники», «Тарелочка с узором»
7. Подбор информации для родительского уголка
3 этап – реализация проектов
Область «Коммуникация»
• сочинение загадок про фрукты и овощи
• звукопроизношение звуков «Ф», «С», «З», «В», «Б»
рассматривание картинок с изображением полезных продуктов,
• с изображением человека, медицинского персонала (врач, медсестра)
• играли в игру «Какой звук слышим?»
Область «Физкультура и здоровье»
• Беседа на тему «польза всех продуктов, которые дают нам витамины»
• Беседа о строение тела детей
беседа на тему «Врачи - наши помощники»
• О. Р. У – «Наши ручки», «Наши ножки», «Наше тело», «Наш огород»
• О. В. Д - ползанье, лазанье, прыганье подпрыгивание, перешагивание (чтобы быть здоровым)
«День здоровья»,
• п/и «Дети и мишка»,
«Собери овощи и фрукты»
«Ровным кругом», «Колокольчик»,
• Рецепт приготовления лекарства от кашля (мед, лимон и редька)
Область «Безопасность»
• Совместная деятельность «Здоровье человека» (надо умываться)
«Здоровые и полезные продукты»
• «Правила проведения в общественных местах (больницы, поликлиники, аптеки)»
• «Правила поведения за столом»
Область «Художественная литература»
• чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла» С. Михалков
• чтение стихотворение «Где ты рыбка спишь?» Токмакова И.
• чтение стихотворения «Ну-ка, ну-ка ну ли»
• загадки про овощи, фрукты, молочные продукты, медицинские инструменты и тело человека
• сказка «У страха глаза велики», «Мойдодыр», «Айболит» Чуковский К.
• стихотворение «Ревушка - коровушка», «Девочка чумазая» А. Барто
• театрализация р. н. сказки «Репка»
Область «Социализация»
• Беседы о профессиях (медсестра, врач, повар, прачка)
• С/ р игры: «Магазин», «Аптека», «Доктор», «Повар», «Вызов врача для больной куклы»
• Дидактические игры «Что у меня есть?», «Чего не стало?» «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху»
Область «Познание»
• «Наши глазки», «Наши ушки», «Наши губки и зубки», «Наша кожа», «Наш носик»
«Строение тела человека»
• Совместная деятельность «В гости в деревню» (о молочных продуктах)
• «Полезные фрукты» Магазин «Продукты»
• «Соленные и сладкие продукты»
опыты с молочными продуктами
Область «Труд»
• «Покормим уточку»
Область «Художественное творчество»
• конструирование: «Загородка для огорода», «Ворота для огорода», «Магазин», «Домик», «Машина», «Автобус» «Автомобиль», «Корзинка», «Умывальник»
• Аппликация: «Зимняя одежда ребенка»
• «Овощи в корзинке»,
Коллективная работа «Больница»
«Таблетки для волчонка»,
Лепка: «Моя ладошка», «Вкусные пряники», «Сыр и яйцо», «Тарелочка с узором», «Овощи», из соленного теста «Баранки»
• Рисование: «Наше лицо», «Оденем мальчика и девочку», «Ладошечное лицо (мальчик, девочка)», «Сладки и соленые продукты» «Краник»
Область «Музыка»
• песня «Ну-ка, ну-ка, ну ли», «Тишина», «Овощи», «Чунга-чанга», «Антошка», «Далеко, далеко!»
• игра на музыкальных инструментах: барабан, погремушка, бубен, дудочка, гитара, пианино
• слушание звуков: игра «Узнай что звучит» (хлопок руки, дыхание носом, топот ножек, шуршание бумаги и т. д)
• драматизация: сказка «Репка»
«Работа с родителями»
• альбом «Моя семья»,
• «Измерь свою семью»
полезные салаты для детей (книга)
• семейные работы «Овощи и фрукты», «Человек»
• Подбор материала для родителей по темам:
«Питание и здоровье»,
«Уберите это с детского стола немедленно»
«Дети умнеют от еды и любви»
«Всего понемножку»