Получи документы

Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»

Майя Сивенцева
Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Творческий проект

«Ярмарка народных промыслов»

Нижний Тагил 2014

1. Информационная карта проекта

Название проекта «Ярмарка народных промыслов»

Масштаб проекта учрежденческий, городской

Темочки:

Разработчики Сивенцева М. И.

Руководитель проекта Таран Ю. В., Пирогова М. Н.

Основание разработки проекта «Закон об образовании», НОИ «Наша новая школа», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. г.», Устав образовательного учреждения, Программа развития ГДДЮТ, ФГТ.

Участники проекта Обучающиеся (дети дошкольного возраста студии развития «Теремок», родители воспитанников, педагоги

Социальные партнеры Родители, педагоги

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный – сентябрь 2014

Организационно-содержательный

– октябрь 2014 – март 2015

Контрольно-аналитический (итоговый)

–апрель - 2015 г.

Структура проекта Обоснование (актуальность). Цель и задачи. Содержание.

Предполагаемые результаты

• Организация выставки детских работ по теме проекта;

• активизация творческой деятельности детей;

• развитие у детей навыков творческой и исследовательской деятельности;

• овладение разнообразными способами практических действий – рисование, конструирование из бумаги;

• приобщение детей к народному творчеству.

Управление проектом Корректировка проекта осуществляется методическим советом ГДДЮТ. Управление реализацией проекта осуществляется директором, заместителем директора по методической работе.

2. Обоснование (актуальность). Постановка проблемы.

Цель и задачи.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Проблема:

Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:

• активизации познавательной деятельности детей;

• повышение уровня мотивации к народному творчеству;

• совершенствование фонда дидактических материалов для детей дошкольного возраста;

• ознакомление с профессиональной деятельностью народных мастеров;

• формирование понимания значимости народного промысла.

Цель проекта:

Создание условий для развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей посредством приобщения к декоративно-прикладному народному творчеству.

Задачи:

• Изучение нормативных, методических и технологических материалов и художественной литературы по проблеме проекта.

• Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно - эстетическом освоении окружающего мира.

• Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного творчества - дымковской, филимоновской, каргапольской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Расширение познавательной активности, кругозора, обогащение речи новыми понятиями;

• Формирование умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;

• Приобщение детей к духовным и культурным ценностям русского народа;

• Анализ результатов реализации проекта и обеспечение дальнейшего его развития.

Методы работы с детьми :

• Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, диалог педагога с детьми).

• Метод наблюдения.

• Исследовательский метод (проведение экспериментов с красками и палитрой и опытов, раскрывающих свойства цвета)

• Метод проблемного обучения (создание проблемных ситуаций)

• Проектный метод обучения (создание творческих работ)

• Метод игры.

• Наглядный метод обучения (коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства).

• Метод интеграции (сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование аудио и фотоматериалов).

• Практические методы (индивидуальная работа воспитанников, упражнения, групповая работа, коллективная работа).

• Творческие методы (исследование, поиск, творческая работа).

• Методы мотивации и стимулирования учения (познавательные игры, театрализация, создание ситуации успеха, поощрения).

• Психологические и социологические методы (контроль восприятия искусства и практических работ: формирование оценочных суждений, оценка своей работы, доброжелательность в оценке чужой работы, поиск положительных результатов).

Формы работы с детьми:

• Занятия по рисованию.

• Беседа с игровыми элементами.

• Самостоятельная творческая деятельность в разных нетрадиционных техниках.

• Коллективная работа, создание живописных и графических панно.

• Пальчиковые игры и физкультминутки.

• Театрализация, использование на занятии сказочного сюжета или героя.

• Сюжетно-ролевая игра.

• Игра-путешествие.

• Экскурсии, выставки, конкурсы.

Формы работы с родителями:

• проведение беседы и консультаций;

• оформление выставок и альбомов;

• организация экскурсий.

3. Содержание проекта

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают ребенка со своим народом, страной. Корни этого влияния – в языке народа, который дитя усваивает, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

В дошкольном возрасте начинается знакомство детей Хохломой, Дымкой, Гжелью, Филимоновской, Каргапольской игрушкой, Городецкой и Жостовской росписью. Эти виды декоративно - прикладного искусства проходят через все возрастные группы, но расширяются содержание, усложняются элементы их украшения, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности и традиции.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с народным творчеством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В проекте рассматриваются вопросы повышения мотивации к народному творчеству, совершенствование фонда дидактических материалов для детей дошкольного возраста. Дети познакомятся с народными промыслами русского народа. У детей сформируется понимание значимости изделий народных мастеров. Дети будут работать с различными видами орнаментов.

Детей следует, как можно раньше приобщать к народной культуре. Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, добросовестному труду.

Конечно, на занятиях дети не смогут с достаточной полнотой овладеть изучаемыми народными ремеслами, да этого и не требуется. Наша задача состоит в том, чтобы познакомить ребят с историей развития того или иного художественного промысла, пробудить интерес к народному искусству, подарить радость творчества.

4. План реализации проекта

Подготовительный

• Изучение нормативных документов и методической литературы.

• Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта.

• Ознакомление с новыми техниками декоративно-прикладного творчества.

• Подготовка материала для оформления выставки.

• Составление плана и схемы реализации проекта

Подготовительный -сентябрь 2014

Пирогова М. Н., Новикова С. В., Сивенцева М. И.

Организационно-содержательный

• Презентация проекта для родителей и обучающихся.

• Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

• Разработка эскизов орнаментов народных мастеров.

• Индивидуальная работа по росписи орнаментами.

• Оформление текста к работам детей.

• Оформление фотоальбома

• Коллективная работа по оформлению выставки. (детские работы)

• Экскурсии в музей.

Организационно-содержательный октябрь 2014 – март 2015

Сивенцева М. И.

Контрольно-аналитический (итоговый)

• Оформление выставки «Ярмарка народных промыслов»

• Анализ результатов индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

• Определение путей дальнейшего развития проекта.

Контрольно-аналитический - Апрель - 2015 г.

Сивенцева М. И.

5. Социальный эффект проекта

В качестве основных результатов реализации Проекта выступают:

1. Оформление выставки детских работ прикладного народного творчества.

2. Оформление фото альбома по материалам проекта.

3. Презентация проекта.

4. Открытое занятие для детей и родителей. Викторина «Народные промыслы».

5. Презентация проекта на всероссийских и международных конкурсах и выставках.

Список литературы по проблеме проекта.

1. Дидактические игры на занятиях по изобразительной деятельности // Воспитатель, 2008 - №12, - С. 56-60.

2. Доронова Т. Н. Занятия по развитию изобразительной деятельности с детьми 5-6 лет/ Т. Н. Доронова //Дошкольное воспитание, 2000 - №1,- С. 34-37.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Творческий центр, 2004.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Интернет - ресурсы:

1. 17самых красивых видов народных ремесел России

http://www.pravme.ru›admin/2015-08-20…samyh…vidov…rossii.html

2. Самые известные народные промыслы в России

http://www.UznayVse.ru›…facts…narodniye-promisli…rossii.html

3. Русский народный промысел. Старинный русский.

http://www.fb.ru›article/161076/russkiy…narodnyie-promyislyi

4. История народных промыслов - хохлома, гжель, береста.

http://www.narpromysel.ru›История народных промыслов

5. Народные промыслы России. Воспитателям детских.

http://www.maam.ru›Новое›narodnye-promysly…

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

Фотоотчет «Экскурсия в музей истории художественных промыслов»Фотоотчет «Экскурсия в музей истории художественных промыслов» Бывает, живешь в своем городе много лет и даже не догадываешься о существовании музея, который, как оказалось, существует с 1975 года.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов». «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: Воспитатель Вдовина Мария Николаевна 2016-2017 учебный год Программные.

ООД «Ярмарка народных промыслов» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость,.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Цитата: «Представляется.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья» Здоровьесберегающий проект «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Ерёмич О. С. Паспорт проекта Название проекта: «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ». Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Ярмарка народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Сивенцева (УИ 593585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД