Валентина Ядуванкина
ООД «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость, что стоимость зависит и от качества.
Образовательные задачи: Учить понимать и ценить окружающий мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Закрепить знания детьми народных промыслов, уметь называть и различать их.
Публикация «ООД „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту; в нравственном – щедрый человек – это добрый человек, готовый всегда помочь другому, который нуждается в помощи.
Материалы к занятию: Предметы народно-декоративного искусства -гжельская и хохломская посуда, рушники с хохломской и гжельской росписью, презентация «Ярмарка», готовые силуэты с росписью, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы бывали на ярмарке? (ответы детей и воспитатель рассказывает небольшой рассказ с просмотром презентации «Ярмарка прошлая и настоящая» и как она проходила) А вот Илья нам расскажет, про ярмарку настоящего дня (ребенок рассказывает, что сегодня ярмарка – это целый городок, современные красивые павильоны с большим выбором разнообразных товаров, кафе и зонами отдыха. Где трудится много людей, удовлетворяя потребности покупателей) Я сегодня приглашаю вас на ярмарку.
(Дети проходят через импровизированные ворота, где написано»Ярмарка» в музыкальный зал и их встречают купцы- зазывалы).
1. купец - Заходи честной народ
Ярмарка веселая в гости вас зовет
2. купец - Заходи и посмотри
Что понравится - купи.
1. купец - Мы на ярмарку привезли
Много всякого товару
Вот посуда, а вот подносы,
Плошки, ложки и матрешки
2. купец - Выбирай и покупай
Да смотри, не зевай.
Воспитатель: -Дети. Давайте посмотрим, что же привезли купцы на ярмарку.
Подходят к первому столу, на котором выставлены изделия с хохломской росписью.
Воспитатель: - Как называется эта роспись?
- Что мы можем сказать про эту роспись? (ответы детей)
Исполнение детьми песни «Хохлома» с сопровождением музыкального руководителя.
Дети идут дальше и подходят ко второму столу, на которых выставлена гжельская посуда.
Воспитатель: - А как называется эта роспись?
- Что можно сказать об этой росписи? Какая она? (ответы детей)
А вот Настя прочтет нам стихотворение «Снежно-белая посуда»
Подходим к третьему столу. Настольная игра «Собери целое» (Картинки с росписью разрезаны на несколько частей, нужно собрать)
Воспитатель рассказывает о мастерах гжельской росписи.
Вопрос: А кто делает эти чудо - товары?
Дети: Мастера, умельцы, художники и др.
Воспитатель: - А как можно назвать этих мастеров?
Дети: Золотые руки. Умелые руки, трудолюбивые, мастеровые и др.
Воспитатель - Да, руки народа поистине творят чудеса
Дети, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь - дела наших рук.
Руки - это душа человека,
Руки - о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Воспитатель: А как вы думаете эти изделия дорогие или дешевые? И почему? (они дорогие)
Воспитатель: Это авторская работа, в эти изделия вложено много труда, но наш народ любит трудиться. И об этом говорят и пословицы. Какие пословицы о труде вы знаете?
Воспитатель вместе с детьми подходят к четвертому столу. На нем лежит конверт. Нужно прочитать пословицы, соединяя по слогам. (де – ло мас – те – ра бо – ит – ся) и объяснит смысл пословиц.
Дети: Умелые руки на знают скуки.
Дело мастера боится.
Кто на работает, тот не ест.
Землю красит солнце, а человека – труд.
1. купец Подходите, посмотрите
Приглянулось? Выбирайте.
2. купец Обойди хоть целый свет
Лучше товара нет.
Воспитатель: -Ребята. А на что же нам купить? Денег у нас нет. (ответы детей)
Воспитатель: - На ярмарке есть мастерские. Пойдемте и смастерим какую-нибудь игрушку, деньги на покупки заработаем.
Дети садятся за приготовленные столы, на которых лежат картины с посудой хохломской и гжельской росписью. Задание – Нужно по контуру вырезать склеить игрушку.
Воспитатель: Только помните, от качества вашего труда зависит его стоимость. Так что постарайтесь: чем, аккуратнее будет выполнена работа, тем выше оплата будет за нее.
Дети самостоятельно работают за столами. После того как работа закончена подходят купцы и начинают нахваливать товар.
1. купец – Хороша посуда, нарядная
Можем купить, можем обменять
Ребенок: - А не будем продавать, мы наши игрушки подарим малышам.
Сделаем подарок от старших детей.
Воспитатель: - Ну, что ж можно и так. Это очень будет приятно малышам. - Молодцы. Вы на славу потрудились, а какая ярмарка без карусели. Делу время – потехе час.
Дети садятся на «карусели»(к зонтику привязаны ленточки, каждый берется за них) проводится игра «Карусели».
После игры Купцы провожают гостей:
- Вот и день кончается
Ярмарка закрывается
До свиданья господа.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.